РаспечататьShare on email22.04.2013 — Выступая в Женеве на второй сессии Подготовительного комитета Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), руководитель российской делегации призвал перевести в практическую плоскость идею создания на Ближнем Востоке зоны, свободной от ядерного и других видов оружия массового уничтожения.
Директор департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД Российской Федерации Михаил Ульянов, возглавляющий российскую делегацию на сессии Подготовительного комитета, высказал глубокое сожаление в связи с тем, что, «вопреки имеющимся решениям, Конференция по вопросам создания такой зоны не состоялась в 2012 году».
Михаил Ульянов считает, что «у соучредителей Конференции не было полномочий принимать решение о ее переносе». Он напомнил, что Россия «никогда не давала согласия на перенос мероприятия» и что «никаких коллективных решений в формате соучредителей на этот счет не принималось».
Россия, отметил Михаил Ульянов, допускала возможность переноса, «но только при условии ясно выраженного согласия стран ближневосточного региона и объявления новых конкретных сроков». Представитель МИД России призвал безотлагательно определить новую дату созыва Конференции по вопросам создания на Ближнем Востоке зоны, свободной от ядерного и других видов оружия массового уничтожения. Он полагает, что она могла бы состояться до конца нынешнего года. Важным первым шагом на этом направлении, на его взгляд, стало бы проведение «в ближайшее время подготовительной встречи с участием всех стран ближневосточного региона».
Представитель России напомнил, что в 2011 году Россия ратифицировала Протоколы I и II к Договору о зоне, свободной от ядерного оружия, в Африке, поддерживает Договор о создании безъядерной зоны в Центральной Азии. Он сообщил, что в его стране полностью завершены внутренние процедуры, необходимые для присоединения к Протоколу о безъядерной зоне в Юго-Восточной Азии.
В качестве одной из важных задач на направлении нераспространения Михаил Ульянов назвал «построение такой архитектуры международного сотрудничества в области мирного использования ядерной энергии, которая снижала бы риски «тиражирования» в мире чувствительных технологий при строгом соблюдении прав государств, добросовестно соблюдающих нераспространенческие обязательства». Он подчеркнул важность обеспечения того, чтобы «ядерные материалы не попали в руки злонамеренных негосударственных субъектов, прежде всего террористов».
Отметив, что катастрофа на АЭС «Фукусима I» продемонстрировала необходимость укрепления международно-правовой базы для обеспечения безопасности объектов атомной энергетики, Михаил Ульянов напомнил о запланированной в Санкт-Петербурге (Россия) на июнь этого года под эгидой МАГАТЭ Конференции высокого уровня «Атомная энергия энергия в 21-м веке».
http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=19437#.UXX6BKImSAY
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий