(«Российская газета», Россия )24 апреля 2013, среда 00:43
[отослать ссылку] [версия для печати]
Минтранс намерен обратиться с просьбой в правительство выделить в этом году дополнительные средства на проектирование высокоскоростной железнодорожной ветки между Москвой и Казанью. Именно здесь может появиться новая железная дорога, а не между двумя столицами, как планировалось ранее. А если построить такую же ветку из Казани в Уфу, то время в пути сократится на 20 часов. Об этом вчера шла речь на первом заседании Общественного совета по вопросам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.
Деньги на этот пилотный проект предлагают использовать из Фонда национального благосостояния. О такой возможности уже шла речь на одном из совещаний с участием помощника президента Эльвиры Набиуллиной, сказал замминистра транспорта Алексей Цыденов
Минтранс намерен обратиться с просьбой в правительство выделить в этом году дополнительные средства на проектирование высокоскоростной железнодорожной ветки между Москвой и Казанью. Именно здесь может появиться новая железная дорога, а не между двумя столицами, как планировалось ранее. А если построить такую же ветку из Казани в Уфу, то время в пути сократится на 20 часов. Об этом вчера шла речь на первом заседании Общественного совета по вопросам развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.
Деньги на этот пилотный проект предлагают использовать из Фонда национального благосостояния. О такой возможности уже шла речь на одном из совещаний с участием помощника президента Эльвиры Набиуллиной, сказал замминистра транспорта Алексей Цыденов. Однако глава РЖД Владимир Якунин сказал, что пока не готов ответить на вопрос об объеме финансирования строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ). И подчеркнул, что пропорция государственного и частного финансирования для реализации проекта составляет 70 на 30 процентов. То есть 70 процентов госфинансирование и остальное - частные инвестиции. Главное, чтобы заемные госсредства были представлены с условием возврата не ранее чем через 30 лет и под проценты ниже инфляционного процесса, отметил Владимир Якунин.
Экономический эффект от строительства участка Москва - Казань может составить 3 миллиарда рублей
В любом случае для начала строительства магистрали необходимо принять федеральный закон о высокоскоростном движении, который упростит порядок изъятия земельных участков, в том числе и лесных, для прокладки железной дороги, считает первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Руководство Татарстана готово оказать содействие по прокладке высокоскоростной линии. И просит учесть необходимость остановки в Нижнекамске и Набережных Челнах, которые являются точками роста в регионе. Мишарин также предложил создать льготные кредитные условия для компаний, которые будут поставлять продукцию, необходимую для создания магистрали.
Увеличить инфографику
В июне в Госдуме намерены провести парламентские слушания по законодательству для развития высокоскоростных магистралей и по результатам обсуждения направить предложения главе государства, отметил глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
Как показали расчеты, перспективными направлениями являются маршруты Москва - Санкт-Петербург, а также Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург. И на втором маршруте (его протяженность превышает 1560 километров) участок от Москвы до Казани является приоритетным. Эта ветка, говорилось на совещании, может быть продолжена с подключением Перми, Уфы и Челябинска.
Тем временем
Создание высокоскоростных магистралей даст мультипликативный эффект, уверен Владимир Якунин.
Не только поможет повысить мобильность населения, но и будет способствовать созданию новых современных производств, укреплению и развитию высокотехнологичных отраслей промышленности. Мультипликативный эффект от строительства участка Москва - Казань может составить около 3 миллиардов рублей, в то время как затраты на реализацию проекта, по весьма предварительным расчетам, оцениваются в 900 миллиардов рублей. Из них государственные инвестиции - 600 миллиардов рублей.
А еще, продолжил тему Александр Мишарин, помимо общего влияния на развитие территорий, железные дороги являются крупнейшими работодателями. Только при строительстве одного участка высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани может быть создано около 25 тысяч новых высокотехнологичных рабочих мест.
http://www.smi21.ru/?mode=publication&ptype=world&publication=1046326&p_date=24.04.2013&date=24.04.2013
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий