Последнее обновление: четверг, 15 сентября 2011 г., 18:56 GMT 22:56 MCK
Британское правительство намерено изменить сроки годности на продуктах в магазинах.
В течении десятилетий на британских продуктах было две даты – одна, к которой продукт следует продать, и другая, более поздняя, собственно срок годности, дата, к которой продукт следует употребить.
Статьи
Тэги
Теперь правительство в Лондоне направило всем производителям инструкцию оставлять на упаковке лишь сам срок годности, а дату, к которой продукт должен быть продан, больше не использовать.
Министры говорят, что наличие двух разных дат на одной и той же упаковке лишь запутывает потребителей, и что в результате, каждый год британцы выкидывают тонны абсолютно съедобной пищи на сумму в 12 млрд фунтов (19 млрд долларов).
Замминистра по вопросам окружающей среды Каролайн Спелман заявила, что пришло время дать ясно понять, когда можно, а когда нельзя употреблять продукты в пищу.
"Сейчас на упаковке несколько дат: дата, к которой продукт следует продать, срок годности, а иногда даже дата, к которой продукт следует снять с полки магазина, которая вообще не имеет никакого отношения к потребителю".
По ее словам многие, в особенности очень молодые и очень пожилые люди, часто не уверены, что все эти даты означают конкретно, и просто выкидывают еду в мусор.
Супермаркеты недовольны
Согласно новым правилам, отныне на упаковке продуктов, употребление которых после определенного времени может отравить человека, таких как сыры, мясо или рыба, будет один лишь срок годности.
На упаковке продуктов, которые со временем теряют свой вкус, но при этом остаются съедобными – варенье, мармелад, соления – будет указана дата, до которой этот продукт будет вкуснее.
Новые правила были объявлены после детальных консультаций с представителями пищевой промышленности, супермаркетов и ассоциаций потребителей.
Британское агентство по пищевым стандартам поддерживает эту инициативу.
Однако, представители супермаркетов говорят, что правительство в Лондоне избрало неверный подход к проблеме. По их словам, следует тщательно обучать потребителей тому, что значат все даты на упаковке, а не требовать от производителей вносить очередные изменения в оформление этикетки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий