пятница, 30 сентября 2011 г.

Фурсенко: учитель не должен претендовать на то, что он – источник знаний - Образование — Газета Солидарность - Темы - Новости



Много внимания на Социальном форуме - 2011 уделялось обсуждению проблем образования в России. Директор Центра мониторинга качества образования ИРО НИУ ВШЭ Анатолий Каспржак сказал парадоксальную вещь: оказывается, наши дети, в четвертом классе по своему развитию уступают лишь четвероклассникам Сингапура и Гонконга, а вот к девятому классу скатываются аж на 40-е место (из 60-ти). Видимо, школа их как-то не так учит в это время…

Основные проблемы в нашем образовании, по его мнению, следующие:
- значительное отставание наименее успешных от наиболее успешных учащихся. Это еще усугубляется тем, что большее финансирование дают более успешным школам, таким образом, у слабых шансы подтянуться становятся все меньше.
- увеличение числа школьников, не достигших грамотности. Пятая часть российских девятиклассников не понимает смысла прочитанного текста!
Каспржак представил четыре возможных сценария развития школы.
  1. Реставрационный. 1/3 населения хочет, чтобы образование вернулась к стандартам советской школы.
  2. Стабилизационный. У этого сценария еще больше сторонников, и его суть в том, что прежде чем двигаться дальше, нужно хотя бы завершить все начатые реформы образования.
  3. Модернизационный.
  4. Инновационный
Ну и, по мнению Анатолия Георгиевича, никакая реформа невозможна без существенного повышения зарплат преподавателям. Сравнение с другими странами показывает, что в Малайзии и Колумбии учитель получает вдвое больше российского. Даже в Казахстане учителем работать выгоднее! Для того чтобы зарплата была достойной, у учителя она должна равняться средней по экономике в данном регионе, у преподавателя техникума – в 1,5 раза больше средней, а у преподавателя вуза – в 2 раза.
Министр образования и науки Андрей Фурсенко, выступая на Форуме, сказал, что образование всегда будет отставать от потребностей сегодняшнего дня, потому что для того, чтобы учить детей чему-то новому, вначале нужно этому научить учителей.
- Надо по-другому учить учителей, тогда и будет другое образование. Учитель должен признать, что он не источник знаний и не должен на это претендовать. Он должен учить, как учиться, быть наставником, - считает министр.
Например, руководство вуза должно активнее заниматься трудоустройством студентов, а задача ректора – устанавливать связи с бизнесом, который возьмет его выпускников.
Что касается трудоустройства самих учителей, то, по мнению Фурсенко, роль образования не сводится к этому. Вакансии, как в школах, так и в вузах будут сокращаться, поскольку у нас грядет демографический провал. Выход из этой ситуации министр видит в переориентировании педагогов на дополнительное образование.
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий