пятница, 30 сентября 2011 г.

Электронное правительство начнет работать, но с опозданием - Интернет должен защитить граждан и бизнес от бюрократии

Интернет должен защитить граждан и бизнес от бюрократии


электронное правительство / Эльвира Набиуллина, Вячеслав Володин, Игорь Щеголев и Михаил Мишустин хором объявили о начале работы электронного правительства.  Фото РИА Новости
Эльвира Набиуллина, Вячеслав Володин, Игорь Щеголев и Михаил Мишустин хором объявили о начале работы электронного правительства.
Фото РИА Новости

С завтрашнего дня федеральные органы власти осуществят переход на электронную форму межведомственного взаимодействия при оказании услуг гражданам и бизнесу. Речь идет о почти 340 видах госуслуг. Ответственный за этот проект вице-премьер Вячеслав Володин обещает, что россиян избавят от унизительной необходимости собирать по инстанциям бесчисленные справки и выписки. Тем самым нанесут удар по коррупции и бюрократии. Ожидается и экономический эффект. В том числе за счет сокращения численности чиновников и высвобождения зданий и помещений, которые сегодня занимают органы власти, работающие с гражданами.

На самоотчет об успехах в создании электронного правительства вчера в Интерфакс пришли два министра и один вице-премьер. Такое столпотворение министров случается на пресс-конференциях далеко не каждый год. И этот факт говорит об озабоченности министров хроническими неудачами при организации электронного правительства (см. «НГ» от 20.09.11).

«С 1 октября все федеральные органы власти переходят на новый порядок работы – электронное межведомственное взаимодействие по предоставлению государственных услуг. Обращение в госорганы должно стать гораздо удобнее и комфортнее для граждан и юридических лиц», – заявил вчера на пресс-конференции Вячеслав Володин. По его словам, это первый этап, в рамках которого вступают в силу нормы закона, запрещающие требовать с 1 октября от граждан всякого рода справки, которые есть в информационных банках других ведомств.

Также в разделе:
"Газпром" превратился в осажденную крепость
Анкара выбрала очень удачное время для удара по российскому концерну
Стипендии достанутся далеко не всем ученым
Чиновники решат, кто из добросовестных аспирантов будет голодать
Россия лишилась финансового "якоря"
Именно министр финансов Алексей Кудрин олицетворял собой стабильность экономической системы страны, считают западные аналитики

С необходимостью получения госуслуг периодически сталкивается каждый россиянин. Это касается получения документов, удостоверяющих личность, социальных карт, водительских удостоверений, прописки и регистрации автомобиля, различных медицинских справок, уплаты налогов и т.д. Все знают, сколько времени и сил уходит на это. Какие унижения испытывают люди в кабинетах чиновников, которым делегировано право дать требуемую справку или отказать просителю по формальным основаниям, отправив в другие инстанции собирать дополнительные документы и выписки.

В систему межведомственного взаимодействия включен 61 федеральный орган власти, из которых на пять выпадает наибольший объем работы. Это Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральная миграционная служба и Пенсионный фонд. «Они обеспечивают основной поток информационного обмена при оказании услуг. Из 337 услуг, требующих обмена информацией между ведомствами, 304 услуги требуют ту или иную информацию из пяти указанных ведомств», – сказал Володин. Второй этап работы электронного правительства стартует 1 июля будущего года, когда на электронное межведомственное взаимодействие должны будут перейти регионы и муниципалитеты.

Со своей стороны, глава Мин-экономразвития Эльвира Набиуллина ждет от электронного правительства экономического эффекта. По ее мнению, новая система даст многомиллиардную экономию.Так, по услугам Росреестра экономия на выдаче выписок о правах на недвижимость может составить не менее миллиарда рублей в год. Надеется на экономический эффект электронного правительства и глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

Вдобавок ожидается оптимизация госаппарата, высвобождение помещений, отведенных сейчас для приема заявителей. По данным Минэкономразвития, органы власти ежегодно принимают до 81 млн. заявлений, но, чтобы получить справку, людям приходится обивать пороги не менее семи организаций за подтверждающими документами. Таким образом, общее число обращений в госорганы оценивается примерно в 560 млн. в год. Теперь россиян гонять по инстанциям не будут. Сбором документов займутся чиновники. Даже если система даст сбой, то Интернет заменят собой курьеры из министерств и ведомств.


Чиновники обещают сократить очереди в присутственных местах.
Фото ИТАР-ТАСС

В свою очередь, глава Минсвязи Игорь Щеголев проинформировал о технических возможностях электронного правительства. Уже сегодня, работая, что называется, в тестовом режиме, система успешно выдерживает до 2 млн. ежедневных обращений. В случае необходимости этот показатель можно довести до 2 млрд. По словам Щеголева, за сохранность данных можно не волноваться. «Для этого построены специальные защищенные каналы. И для того чтобы воспользоваться самыми сложными данными, где затрагиваются имущественные права и так далее, понадобится электронная цифровая подпись. Она тоже очень надежная, и этот механизм позволяет в значительной степени права наших граждан и их персональные данные защитить», – заявила министр.

Володин признался, что не ждет 1 октября чуда от электронного правительства. Сбои, ошибки, недоразумения не исключаются. К тому же в базах есть «грязные данные», то есть неточные, ошибочные сведения. Все это может создать проблемы для заявителей. Для мониторинга ситуации на 10 дней будет открыта горячая линия, которая позволит оценивать работу системы, оперативно принимать решения по фактам нарушений.

Эксперты сомневаются, что столь короткого периода мониторинга будет достаточно. Заместитель гендиректора SAP СНГ Ишхан Казинян напоминает, что электронное правительство – это не только набор технических средств, но и доступ населения к электронным услугам, а также навык и привычка граждан и бизнеса решать вопросы в заочном порядке – через Интернет. «Не секрет, что не все россияне с компьютером на ты. Морально они не готовы воспользоваться услугами электронного правительства, как и не все чиновники», – говорит Казинян.

«Электронное правительство имеет несколько аспектов. Во-первых, это госуслуги гражданам. Разумеется, это выгодно и удобно для граждан – не ходить по кабинетам, а заказать услугу через Интернет, например справку какую-то. Во-вторых, это автоматизация труда чиновников», – убежден гендиректор компании Contour Components Владимир Некрасов. Он считает, что свои выгоды получит и бизнес – в идеале регистрация предприятия, сдача отчетности, изменения в уставе, словом, почти все может делаться через Интернет.


Кроме того, открываются возможности уменьшить расходы региональных бюджетов за счет хостинга элементов электронного правительства в центре. «Например, почему бы не создать одну систему региональной статистики и не установить ее в одном месте с использованием облачных вычислений, а затем эта система встраивается в сайт региона. Регион платит за аренду и не тратится на оборудование и технический персонал. Такие технологии электронное правительство тоже предлагает. Они кроме экономии денег позволяют ускорить внедрение системы», – отметил Некрасов

http://www.ng.ru/economics/2011-09-30/1_el_gov.html


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode



Подробнее:http://www.ng.ru/economics/2011-09-30/1_el_gov.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий