воскресенье, 30 октября 2011 г.

Чай и кофе ждут инвесторов



27.10.2011 16:17. Если утром вы пьете растворимый кофе, то можете быть уверены, что сделан он из сорта «робуста». А крупнейший производитель этого сорта – Вьетнам. Помимо кофе, который закупают ведущие мировые производители растворимого кофе, эта страна производит зеленые и черные чаи, а также элитный высокогорный сорт чая. Сегодня эти отрасли вызывают самый активный интерес иностранных инвесторов. В Торгово-промышленной палате вопросы отношений с вьетнамскими предпринимателями ведет НП «Деловой совет по сотрудничеству с Вьетнамом».
Кофе «робуста», который используется для изготовления именно растворимого кофе, составляет до 97 % всего объема вьетнамского экспорта. Основные его покупатели – Германия, США, Италия и Япония.
Кофе во Вьетнаме стали культивировать еще во времена колониального правления Франции. Влажный климат и рыхлая плодородная красная земля оказались идеальными для этой культуры. Сегодня страна занимает второе место в мире по производству и экспорту кофе, пропустив вперед только Бразилию. Всего Вьетнам экспортирует кофе более чем в 70 стран мира, включая Россию.
Центр производства кофе во Вьетнаме – провинция Дак Лак на плато Тай Нгуен. По разным данным, под кофе в стране занято от 450 до 550 тыс. гектаров. Урожайность – от 2 до 2,5 тонны с гектара. Все производители и переработчики кофе объединены во Вьетнамскую ассоциацию кофе и какао (VIKOFA), которая играет важную роль в регулировании экспорта и переработки кофе в стране.
В стране действует несколько предприятий по производству растворимого кофе общей мощностью около 8 тыс. тонн в год. Самое большое из них построено сингапурской компанией Olam International и введено в эксплуатацию в начале 2010 года. Сейчас его мощность – 4 тыс. тонн в год, но к 2012 году ее планируется увеличить до 7-8 тыс. тонн в год. Всего инвестиции в проект составят около 70 млн долларов. Вьетнамской компанией Ngon Coffee Company Ltd в провинции Даг Лак сооружается еще одно предприятие мощностью 4 тыс. тонн в год, пуск запланирован на 2012–2014 годы, предполагаемые инвестиции – 18 млн долларов.
Но не только своим кофе славен Вьетнам. Он причисляет себя к числу крупных производителей чая. Во провинции Йенбай чай выращивается на площади 12 034,7 гектаров. Средняя урожайность – 7,285 тонн с гектара. Среднегодовой урожай – 80 812 тонн зеленого листа в год. Сухого чая производится 18 460 тонн в год. В провинции работает 4 госпредприятия центрального подчинения и 4 местных акционированных госпредприятия, 46 частных компаний и ООО, 2 предприятия с иностранным капиталом, 37 кооперативов и цехов. Они производят черный и зеленый чай, а также высокогорный сорт чая.
Продукция провинции Йенбай продается в основном через Вьетнамскую чайную корпорацию, Чайную ассоциацию и компании-посредники. Путем экспорта – прямого и через экспортеров-дилеров – чая продается немного – около тысячи тонн в год. Хотя чайная продукция провинции Йенбай продается без остатка, она неконкурентоспособна на рынке, и возможностьрасширения прямого экспорта невелика.
Однако производители чая из провинции Йенбай заинтересованы в расширении экспорта своей продукции, а также в повышении ее качества. Путь к этому они видят в привлечении инвесторов для создания современной фабрики, работающей по современной технологии. Кроме того, провинция ищет рынки для экспорта чайной продукции, особенно традиционные рынки потребителей чая в России и Восточной Европе.
С аналогичным предложением к потенциальным инвесторам обращаются производители вьетнамского кофе. Речь идет о создании в этой стране завода полного цикла производства сублимированного растворимого кофе мощностью до 4 тыс. тонн в год, который включал бы в себя первичную обработку сырья и обжарку местного сырья. Предприятие могло бы разместиться в одной из действующих промышленных зон вблизи источников сырья. Планируемый срок реализации проекта – 2,5 года, включая получение всех необходимых разрешительных документов. Расчетный срок окупаемости – 2-3 года.
Доля иностранных участников должна быть не менее 75 %, что даст им возможность самостоятельно принимать все стратегические решения, связанные с деятельностью компании и предприятия.
Николай Петров
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий