Ниже приведены наиболее часто задаваемые вопросы о Системе добровольной сертификации "РИПИ". Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, то напишите нам или позвоните и мы обязательно на них ответим.
|
- В чем отличие добровольной сертификации от обязательной?
- Что кардинально изменилось с 2010 года в системе сертификации?
- Зачем нужна добровольная сертификация?
- Чем отличается СДС «РИПИ» от других систем добровольной сертификации?
- Что входит в перечень продукции (услуг) подлежащей добровольной сертификации в системе «РИПИ»?
- Сколько стоит сертификация продукции и что входит в ее стоимость?
- Сколько стоит сертификация услуги и что входит в ее стоимость?
- Как производится оплата работ по добровольной сертификации?
- Какова вероятность и причины отказа от проведения добровольной сертификации?
- На какой срок выдается сертификат соответствия?
- Может ли быть проведена сертификация производств в СДС «РИПИ»?
- В каких лабораториях проводятся испытания продукции?
- Обязательно ли нанесение Знака СДС «РИПИ» на сертифицированную продукцию?
- Какие документы получает Заказчик по итогам проведенной сертификации?
- Почему взимается плата за рассмотрение заявки?
- Какой срок занимает процедура сертификации?
- Почему плановый инспекционный контроль не входит в общую стоимость сертификации?
- Существует ли вероятность отказа в выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака после оплаты Заявителем и проведения сертификации в РИПИ?
- Какие действия предпринимает РИПИ при возможном выявлении проблем с качеством продукции (услуги), заявленной на сертификацию?
- Каким образом испытательная лаборатория (центр) или независимый эксперт может получить аккредитацию на осуществление деятельности в Системе добровольной сертификации РИПИ?
- Какие преимущества и возможности появляются у Заявителей, чья продукция (услуги) успешно прошли добровольную сертификацию в РИПИ?
- Может ли быть продлен срок действия сертификата соответствия?
- Каким образом происходит отбор (закупка) образцов для сертификации продукции?
- Есть ли возможность получить сертификат соответствия «экспресс-методом» популярным сегодня в нашей стране?
В чем отличие добровольной сертификации от обязательной?
Обязательной сертификации в системе ГОСТ Р по законодательству должны быть подвержены продукция и услуги определенных видов, перечень которых утверждается правительством РФ. Сертификат соответствия системы ГОСТ Р гарантирует потребителям соответствие продукции (услуги) минимальным требованиям безопасности согласно действующим стандартам.
Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей. Она не подменяет обязательную сертификацию, а подтверждает соответствие продукции (услуг) не только требованиям действующих национальных стандартов, но и заявленным производителями свойствам, а также высоким требованиям международных стандартов, т.е. имеет комплексный подход, который дает возможность получить объективную оценку качества.
Что кардинально изменилось с 2010 года в системе сертификации?
15 февраля 2010 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 982 о переводе продуктов питания и ряда товаров народного потребления с обязательной сертификации на систему декларирования.
В перечень товаров, подлежащих декларированию, входят продукты питания, а также практически все предметы домашнего обихода. В том числе бытовая химия, посуда, сложная техника, одежда, мебель.
Проблема заключается в том, что отмена обязательной сертификации – лишь часть комплекса мер по модернизации системы контроля и надзора за безопасностью и качеством продукции. Эта система должна предусматривать четкое разделение функций между государством и обществом, повышенную ответственность производителей за выпуск фальсифицированной продукции, оперативность вынесения судебных решений и наложения штрафов на недобросовестных производителей и продавцов. Необходимо также четко продумать процедуру отзыва с рынка опасных товаров. Ничего этого пока нет (подробнее).
В сложившейся ситуации возрастает роль добровольной сертификации.
Зачем нужна добровольная сертификация?
Необходимость добровольной сертификации объясняется тем, что обязательная сертификация осуществляется согласно техническим регламентам по параметрам (критериям) безопасности продукции, тогда как потpeбителя может интересовать ряд других показатeлeй качества, а также гарантии соответствия продукции заявленным в рекламе или сопроводительной документации свойствам.
Основной целью добровольной сертификации является повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках. Именно добровольное подтверждение соответствия, а точнее, добровольная сертификация становится основным механизмом обеспечения надлежащего качества продукции (услуг) и способом достижения их соответствующего места на рынке.
Чем отличается СДС «РИПИ» от других систем добровольной сертификации?
Одной из главных особенностей систем добровольной сертификации является признание сертификатов соответствия. Основным критерием признания является авторитет органа, выдавшего сертификат. Именно авторитетным и компетентным органом является Российский институт потребительских испытаний. Кроме того, следует отметить открытость его системы, т.е. возможность заинтересованных сторон ознакомиться с составом участников, правилами и процедурами сертификации, проверить действие выданных сертификатов и т.д.
Что входит в перечень продукции (услуг) подлежащей добровольной сертификации в системе «РИПИ»?
Область распространения Системы довольно широка и корректируется в зависимости от появления новых видов продукции (услуг). В нее входит широкий спектр продовольственной и непродовольственной продукции, а также некоторые виды работ и услуг.
Сколько стоит сертификация продукции и что входит в ее стоимость?
В зависимости от технической сложности продукции, объема аналитических и самих сертификационных работ, стоимости образцов и лабораторных испытаний складывается итоговая сумма, т.е. в каждом случае отдельно. Стоимость включает в себя затраты на образцы продукции, лабораторные испытания и затраты самого сертификационного органа.
Сколько стоит сертификация услуги и что входит в ее стоимость?
Стоимость сертификации определенной услуги зависит от ее вида, сложности, объема аналитических и самих сертификационных работ. В стоимость входят затраты на проверку процесса оказания услуги или мастерства исполнителя (в зависимости от схемы) в количестве необходимом для объективной оценки качества, а также затраты сертификационного органа. При необходимости в стоимость могут быть включены другие расходы, которые фактически будут входить в программу сертификации.
Как производится оплата работ по добровольной сертификации?
Оплата производится на договорной основе, путем полной предоплаты каждого этапа работ: рассмотрение заявки, сертификационные работы, инспекционный контроль качества сертифицированной продукции (услуги).
Какова вероятность и причины отказа от проведения добровольной сертификации?
Вероятность отказа незначительна, если заявляемая продукция (услуга) входит в перечень продукции (услуг) подлежащих сертификации в системе «РИПИ». Причины отказа могут быть следующими:
- отсутствие лаборатории (ее полная загруженность) для проведения испытаний конкретной продукции;
- отсутствие компетентных экспертов (их полная загруженность) для проведения испытаний конкретной продукции (услуги);
- временное ограничение на сертификацию конкретного вида продукции (услуги);
- другие непредвиденные обстоятельства.
В любом случае возможный отказ от проведения добровольной сертификации будет мотивирован и направлен в официальном виде.
На какой срок выдается сертификат соответствия?
В зависимости от выбранной Заявителем схемы сертификации срок действия сертификата соответствия может варьироваться от 1 года до 3 лет.
Может ли быть проведена сертификация производств в СДС «РИПИ»?
Нет. Сертификация производств не проводится в нашей системе.
В каких лабораториях проводятся испытания продукции?
Только в специализированных и аккредитованных в установленном порядке на независимость и техническую компетентность.
Обязательно ли нанесение Знака СДС «РИПИ» на сертифицированную продукцию?
По правилам системы добровольной сертификации «РИПИ» нанесение Знака на сертифицированную продукцию, а также использование его для обозначения сертифицированной услуги – обязательно. Делается это для идентификации этой продукции (услуги) потребителями, и соответственно повышения их конкурентоспособности на рынке, что само по себе является основной стратегической целью Заказчика, а также инспекционного контроля этой продукции (услуги) в период действия сертификата.
Какие документы получает Заказчик по итогам проведенной сертификации?
По окончании сертификационной работы Заказчику выдается Заключение, в котором изложено решение о выдаче или невозможности выдачи сертификата соответствия. При положительном решении, помимо Заключения, выдается сертификат соответствия и разрешение на применение Знака Системы.
Почему взимается плата за рассмотрение заявки?
Ответ прост – как и любой другой вид консультаций, оно занимает определенное рабочее время и соответственно затраты. Для подготовки обоснованного решения по заявке необходимо провести огромную аналитическую работу по нормативной базе, определиться с лабораториями и экспертами, составить ориентировочную программу испытаний и т.д.
Какой срок занимает процедура сертификации?
В зависимости от сложности продукции или услуги представленной на сертификацию, от объема лабораторной и потребительской части испытаний, времени на подготовку заключений и протоколов, а также других фактически производимых работ, складывается окончательный срок проведения работы, который отражается в договоре с Заявителем.
Почему плановый инспекционный контроль не входит в общую стоимость сертификации?
Только при условии успешных результатов по подтверждению высокого качества продукции (услуги) заявленной на сертификацию, встает вопрос о проведении инспекционного контроля ее качества на протяжении всего срока действия сертификата. Периодичность, условия и оплата планового инспекционного контроля оговаривается с Заявителем перед выдачей сертификата соответствия и разрешения на применение знака.
Существует ли вероятность отказа в выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака после оплаты Заявителем и проведения сертификации в РИПИ?
Да, такая вероятность существует. Система добровольной сертификации «РИПИ» предъявляет именно повышенные требования к качеству продукции (услуг) заявляемых на сертификацию. Специалисты досконально проверяют ее как в специализированных лабораториях, так и на собственной испытательной базе, сравнивая не только с действующими национальными стандартами, но и международными. Такие же жесткие требования предъявляются при проверке качества оказания услуг (процессов, мастерства). Следовательно, не рискует лишь тот, кто действительно уверен в высоком качестве своей продукции (услуги), основываясь на результатах предыдущих, уже имеющихся испытаний. Следует отметить, что денежные средства, затраченные на проведение сертификации, при любом ее исходе, не могут быть возвращены Заявителю, в случае, если работа проделана РИПИ в полном объеме, оговоренном в Договоре.
Какие действия предпринимает РИПИ при возможном выявлении проблем с качеством продукции (услуги), заявленной на сертификацию?
В первую очередь, необходимо сказать, что специалисты РИПИ принимают все меры по проверке текущих результатов лабораторных и потребительских испытаний (если это касается продукции) посредством согласования их с Заявителем. При выявлении незначительных недостатков, которые могут быть устранены Заявителем в короткий срок – РИПИ обращает на них внимание Заявителя, путем вынесения рекомендаций по устранению, в итоговом заключении. Если же качество продукции (услуги) вызывает опасения в части безопасности, РИПИ сообщает об этом Заявителю. В этом случае сертификат соответствия не может быть выдан до выяснения обстоятельств и устранения причин несоответствия (если это возможно), а также повторных испытаний.
Каким образом испытательная лаборатория (центр) или независимый эксперт может получить аккредитацию на осуществление деятельности в Системе добровольной сертификации РИПИ?
Для осуществления деятельности в СДС «РИПИ» в качестве испытательной лаборатории (центра) или эксперта, необходимо, в первую очередь, соответствовать требованиям независимости и компетентности.Уполномочивание испытательных лабораторий и экспертов.
Какие преимущества и возможности появляются у Заявителей, чья продукция (услуги) успешно прошли добровольную сертификацию в РИПИ?
Преимущества тяжело переоценить. Грамотному специалисту по маркетингу не придется долго объяснять, что значит иметь дополнительную, альтернативную лобовой (прямой) рекламе, возможность презентовать или позиционировать свою продукцию (услугу) на рынке. Продукция или услуга, имеющая признание потребителя в лице компетентной и авторитетной организации, автоматически становится на ранг-другой выше «остальной», имеющей только сертификат соответствия минимальным требованиям безопасности. Здесь уже речь идет о другом – значительном превосходстве. Именно на этом может быть построена маркетинговая политика и рекламная кампания Держателя сертификата. А знак, подкрепленный авторитетом РИПИ и наших учредителей, будет «сигнальным маячком» для потребителя, свидетельствующим о том, что этот продукт или услуга имеет действительно проверенное высокое качество. РИПИ же в свою очередь проводит информирование граждан о качестве сертифицированной продукции (услуги) с помощью своих информационных ресурсов: интернет, ежемесячный потребительский журнал «СПРОС», конференции, теле- и радиовыступления. Кроме того, потребителю гарантируется проведение контроля качества сертифицированной продукции (услуги) со стороны РИПИ на протяжении всего срока действия сертификата, что само по себе является необычно приятным в сегодняшних «рыночных» условиях. Все приведенные выше аргументы действительно могут быть использованы Держателем сертификата в рекламных целях, но в рамках действующего законодательства РФ.
Может ли быть продлен срок действия сертификата соответствия?
Продление срока действия сертификата соответствия (в связи с окончанием срока действия ранее выданного сертификата) осуществляется по принятым для данной продукции (услуги) правилам сертификации с учетом накопленной за время действия сертификата информации о продукции (услуге), организации - Держателе сертификата, результатах инспекционного контроля. При этом в качестве оснований для выдачи нового сертификата могут использоваться протоколы испытаний, проведенных при инспекционном контроле за сертифицированной продукцией (услугой).
Каким образом происходит отбор (закупка) образцов для сертификации продукции?
В зависимости от схемы сертификации продукции в СДС «РИПИ» утверждены следующие правила отбора образцов для испытаний:
- закупка образцов в открытой торговой сети, в количестве необходимом для проведения испытаний (схемы А, Б, В, Г);
- дополнительный отбор органом по сертификации образцов у Заявителя, помимо закупки в торговой сети (схема Б), с использованием одного из следующих методов отбора: случайного, наибольшей объективности, систематического.
При закупке и отборе образцов проводят процедуру первичной идентификации, а при желании Заявителя проводят идентификацию продукции с привлечением их представителя, что сопровождается Актом. В любом случае испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, представляемой потребителю.
Есть ли возможность получить сертификат соответствия «экспресс-методом» популярным сегодня в нашей стране?
Совершенно исключено. Наша организация, прежде всего, дорожит своей, много лет формировавшейся, репутацией и независимостью. Кроме того, один из наших учредителей - Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) – является членом Международной потребительской организации (CONSUMERS INTERNATIONAL), и мы в своей работе полностью следуем ее принципам.
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий