пятница, 2 ноября 2012 г.

«Камаз» сокращает рабочую неделю в борьбе с затовариванием





В течение трех недель ноября его конвейер будет работать в режиме четырехдневки и выпустит на 700 грузовиков меньше, чем в октябре


Владимир Штанов
Vedomosti.ru

02.11.2012




Отзывы




В течение трех недель ноября конвейер «Камаза» будет работать в режиме четырехдневки, чтобы не допустить затоваривания складов, сказал представитель предприятия Олег Афанасьев. Объемы, на которые завод вышел в 2012 г., — 240 грузовиков в сутки — могут быть не востребованы рынком полностью, пояснил он. Закончился строительный сезон, а из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, не соответствующей экологическим стандартам (прежде всего из Китая), указывает Афанасьев.

С учетом трех дополнительных выходных «Камаз» в ноябре выпустит примерно на 700 грузовиков меньше, чем в октябре. С 25 декабре «Камаз» может уйти на новогодние каникулы, но окончательное решение не принято, говорит представитель завода.

Практику сокращенной рабочей недели «Камаз» начал применять в кризисный 2008 год, в 2010 г. завод перешел на обычный график. В 2012 г. четырехдневная рабочая неделя действовала в июне — июле. Во IIквартале спрос на внутреннем рынке снизился с 4500шт. в месяц до 3000. В августе предприятие перешло на обычный график. Сейчас ежемесячный объем заказов«Камаза» в России — около 3500 шт., говорит Афанасьев.

В 2012 г. завод планирует увеличить производство на 7% до 48600 грузовиков и машинокомплектов, в России предполагается реализовать около 42000 штук — примерно на 8% больше, чем в 2011 г.

Завод «Урал», входящий в группу ГАЗ, в режиме четырехдневной недели работает с августа 2012 г., напоминает вице-президент группы Елена Матвеева. Основные причины — отсутствие гособоронзаказа и стагнация в сегменте специализированной грузовой техники, поясняет она. Переход«Урала» на полную неделю возможен в 2013 г., отмечает Матвеева.

Российский рынок грузовой техники продолжает расти (за восемь месяцев он увеличился на 22%, см.врез), говорит представитель Scania в России. Правда, в 2012 г. продажи скорее всего немного снизятся, но это связано «с внутренними процессами», поясняет он. Источник на калужском заводе«Вольво Восток» (выпускает тяжелые грузовики Volvo и Renault) тоже не ощущает снижения спроса: «В 2012 г. компания рассчитывает на рекордное производство и продажи в стране». В 2011 г. в России было продано 5283 грузовика Volvo, около 70% из них были выпущены в Калуге.






http://www.vedomosti.ru/auto/news/5680591/menshe_kamazov?from=newsletter-editor-choice

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий