четверг, 29 ноября 2012 г.

Google+ нужен для корпоративных вечеринок и похода в ресторан




Директор по маркетингу Google+ Марвин Чоу верит, что за этой соцсетью будущее

28 ноября 14:43Газета № 417 (417)Артем Михайлов



Tweet






Марвин Чоу уверяет, что в ближайшее время Google+ не закроют
© Московские новости. Артем Житенев

В интервью «Московским новостям» глобальный директор по маркетингу Google+ Марвин Чоу рассказал, как использовать друзей из соцсети по-новому и почему пользователи будут загружать фотографии с новогодних корпоративов в Google+. А также объяснил, что за злые шутки про социальную сеть, которую он продвигает, надо уметь отвечать.


Контекст

Книголюбы объединятся в соцсеть

Роскомнадзор припугнул Google

Смартфоны и планшеты следят за вами


— Google+ не самая популярная соцсеть. Особенно в России. Многие шутят на эту тему. Например, называют вас «Google минус». Как вы к этому относитесь?

— Ну шутку про «Google минус» я впервые прочитал в статье, если не ошибаюсь, в одном французском журнале. Но когда вышла публикация с этой остротой, то на нее тут же гневно ответили совсем не мы, а рядовые пользователи. Они написали в редакцию журнала и сказали, что это хорошая сеть, в которой ведется масса полезных дискуссий, есть масса полезных фишек. Потом вышла уже вторая статья в журнале. В ней были скорректированы наиболее провокационные заявления первой. И сам факт, что сообщество само защищается в такой ситуации, о многом говорит.

Скажу, что всякое начинание всегда испытывает давление. А когда это начинание исходит от Google, давления еще больше. Но посмотрите, что произошло с Chrome и Android. Это означает, что Google разбирается в том, как развивать свои проекты.

— У нас в стране в Google+ сидят вообще очень мало. Это вас расстраивает?

— Спросите людей. У вас был аккаунт на Facebook в первый год существования этой сети? Вы купили первый iPad? Пользовались ли вы Skype, когда он только появился? Но все эти инновации изменили нашу жизнь, изменили наш образ коммуникации друг с другом, с медиа, со всем миром. Так, поверьте, будет и с Google+.

— В России сейчас можно прочитать призывы «переезжать» из Facebook в «ВКонтакте». Не хочет ли Google воспользоваться тем, что российские пользователи начинают задумываться, а не уйти ли им из Facebook в другую сеть?

— Мы не хотим пользоваться этой ситуацией. Мы просто будем давать пользователям больше возможностей. Если вы посмотрите на Google, то Google ведь не изобрел поиск. Он был и до нашей поисковой системы. Социальные сети были и до «ВКонтакте» — Facebook, MySpace, «Одноклассники». Но когда вы создаете продукт, который отвечает пользовательским интересам, то пользователи на него «переезжают». Выигрывает сервис, делающий нашу жизнь лучше.

— Иногда возникают слухи, что Google+ закроют. В каком случае это действительно может произойти?

— Пока, по нашему мнению, Google+ ценен для пользователей, он не будет закрыт. А в ценности проекта мы не сомневаемся. Угрозы закрытия нет даже близко.

Всякое начинание всегда испытывает давление. А когда это начинание исходит от Google, давления еще больше. Но посмотрите, что произошло с Chrome и Android. Это означает, что Google разбирается в том, как развивать свои проекты.

— Какие-то вещи в Google+ есть, про которые вы можете сказать: «Да, это классная штука»?

— Видеовстречи — бесплатная фишка. Она используется на любых платформах: десктопах, планшетах, смартфонах. На видеовстречу вы можете пригласить до десяти человек. Вторая классная штука — мгновенная загрузка фотографий. Мобильное приложение, позволяющее отправлять фотографии в ваше «облачное» хранилище автоматически. Позволяет вам делать «бэкап» ваших фотографий из смартфона в «облачное» хранилище и управлять там вашим фотоархивом целиком.

С моей точки зрения, потрясающая идея — общий фотоальбом. Сейчас десять человек идут на ужин, снимают там фотографии, а потом начинают размещать их — один постит в «ВКонтакте», другой — в Facebook и т.д. А наша концепция — чтобы все эти люди могли загрузить фотографии по одной теме в один общий альбом. Представьте себе, насколько это актуально для грядущих корпоративных вечеринок.

— Можно что-то новое придумать с друзьями в соцсети, кроме как писать им и постить фотографии?

— Мы размышляем, как придать вашему кругу друзей новые качества. Например, я ищу ресторан. И мне интересны не просто отзывы или оценки этого ресторана, а мнения именно моих друзей, близких, тех, с кем я работаю. Если ресторан отметили мои друзья, я схожу в это заведение. Все это актуально и для других областей — автомобили, одежда, развлечения и так далее.

Марвин Чоу, директор по глобальному маркетингу Google+, работает в Google с 2010 года. Ранее в компании занимал должность директора по маркетингу в Азиатско-Тихоокеанском регионе. До этого работал в Nike и отвечал за маркетинг в Китае, Японии и Корее. В 1995 году получил степень бакалавра по специальности «маркетолог» в бостонском колледже.

http://www.mn.ru/business_it/20121128/331679696.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий