Комментарии 5
Мать Дмитрия Митяева жалуется на двойные стандарты и неоказание медицинской помощи больному сыну
Фото с личной страницы на сайте odnoklassniki.ru
Обвиняемому Дмитрию Митяеву, показания которого легли в основу скандального дела о многомиллиардных хищениях в «Оборонсервисе», существенно изменили условия содержания. По данным «Известий», Митяева, который первый пошел на сделку со следствием, перевели из следственного изолятора Лефортово в Бутырскую тюрьму. Его родственники утверждают, что у Дмитрия – серьезное заболевание сердца и он нуждается в специализированной медицинской помощи. Однако в условиях содержания под стражей получить ее невозможно. «Кардиологов в штате УФСИНа Москвы вообще нет», - говорит глава ОНК Москвы правозащитник Валерий Борщев.
Родители Митяева поражены «двойными стандартами» в деле «Оборонсервиса»: Евгения Васильева, протеже экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, которая руководила департаментом имущества военного ведомства, находится под домашним арестом и попросила вчера оставить себе прислугу и возможность выезжать в театр. А Митяев был всего лишь одним из подчиненных в ООО «Мира», которая занималась оценкой и распродажей имущества Минобороны, уже почти два месяца находится в СИЗО без надлежащей медицинской помощи, считают его родственники.
Об аресте Дмитрия Митяева стало известно 7 ноября 2012 года. Однако задержан он был гораздо раньше, и все это время находился в Лефортово. Информацию о его задержании тщательно скрывали. По версии следствия, Митяев вместе с сообщником, чье имя не разглашается, предложил представителю инвесткомпании, подавшему заявку на приобретение недвижимости Минобороны, помочь в сделке по купле-продаже объектов недвижимости в подмосковном Щелково. Стоимость объекта, по версии следствия, более 35 млн рублей. За "ускоренное" процесса оформления необходимых бумаг Митяев, утверждают в СКР, попросил 3 млн рублей. В момент передачи этой суммы он был задержан с поличным.
В официальных сообщениях СКР Митяева называли гендиректором ООО «Мира» и «приемником» Екатерины Сметановой (она тоже проходит по делу «Оборонсервиса», арестована три недели назад – «Известия»). Сметанова училась в университете вместе с Евгенией Васильевой, потом они вместе работали в нескольких питерских компаниях. Однако на самом деле Дмитрий Митяев гендиректором ООО «Мира» никогда не был, с Екатериной Сметановой он проработал меньше года.
В ООО «Мира» был переименован Центр правовой поддержки «Эксперт». По данным базы «Спарк», «Эксперт» был организован в 2005 году и гендиректором там была Екатерина Сметанова. Центр оказывал агентские услуги по реализации коммерческой недвижимости, правовое сопровождение сделок, консультирование в сфере земельных правоотношений, кадровые услуги. Именно эта компания сопровождала сделки по продаже объектов военторга и «Оборонстроя».
Екатерина Сметанова была задержана еще в феврале при продаже здания Военторга в Самаре – с покупателя она просила «откат» в 18 млн рублей. Но тогда ее отпустили на свободу, а в августе уголовное дело против нее закрыли. Формально Сметанова якобы отошла от дел, однако, уверяют родные Дмитрия Митяева, она по-прежнему руководила компанией и подчиненные выполняли ее поручения.
По данным следствия, Дмитрий Митяев дал подробные показания о том, как работала схема при продаже военного имущества и какие существовали «откаты». Они составляли 5-10% - и тогда объект уходил по заниженной цене, «своим» же компаниям земля доставалась по-минимуму или вообще бесплатно.
- Дмитрий работал со Сметановой и под ее руководством. В его статусе и табуретки не продашь, - рассказала «Известиям» мать Митяева Валентина. - Из недвижимости у него просторная однушка с плохой мебелью - и все. А у меня - "хрущевка" и сберкнижка, на которой 10 руб. лежит.
По словам матери Митяева, Дмитрий лишь выполнял распоряжения Екатерины Сметановой. По словам источника, близкого к расследованию, Митяев не тянул на роль вдохновителя и организатора преступных схем.
- Парень из Мордовии, из небольшого поселка, у его родителей телефон за неуплату отключен, - рассказывает информированный собеседник. – Закончил военное училище, даже в кино снимался – в фильме «Чистилище» у Александра Невзорова. Долго занимался гостиничным бизнесом, со Сметановой работал совсем недолго.
Друзья и земляки Митяева, с которыми удалось пообщаться «Известиям», так же считают, что Дмитрия использовали и подставили. Сейчас они собирают для него деньги на адвоката и врачей.
- У Дмитрия отец инвалид, после его ареста он совсем слег, - говорит один из друзей Митяева Сергей Никитов.
Валентина Митяева сообщила «Известиям», что у Дмитрия тоже серьезные проблемы со здоровьем.
- После задержания его сильно прессовали, он прямо неадекватный был, - рассказывает мать Митяева. – А сейчас у него обострилась давняя болезнь – пролапс митрального клапана, я за него очень волнуюсь – недавно Диму перевели из Лефортово в Бутырку, свиданий нам ни разу не давали. Мы вообще ничего не знаем о его состоянии.
- Пролапс митрального клапана довольно распространенное заболевание, - говорит врач кардиолог, кардиореаниматолог высшей категории Сергей Гемуев. – Но если эта болезнь в третьей стадии и возврат крови достаточно большой, то это очень опасно и, как правило, требуется хирургическое вмешательство и коррекция.
По его словам, «сложно представить, что в условиях следственного изолятора больного можно нормально обследовать и оказать ему квалифицированную помощь».
- Лефортово считается комфортным следственным изолятором, я была там недавно с проверкой, - рассказывает член Общественной палаты Мария Каннабих. – Но и там с оказанием медицинской помощи заключенным все очень плохо, к тому же там нельзя пригласить специалистов с воли, хотя это есть уже во многих других СИЗО.
Глава ОНК Москвы Валерий Борщев говорит, что с оказанием специализированной помощи за решеткой в столице плохо везде – и в Лефортово, и в Бутырке, где сидел погибший Сергей Магнитский.
- Медицинских кадров не хватает, кардиологов вообще ни одного на всю Москву тюремную нет, - подчеркивает Борщев.
По словам Борщева, члены ОНК намерены в ближайшие дни посетить Бутырку, чтобы проверить условия и оказание медицинской помощи заключенным, в том числе и Дмитрия Митяева.
Между тем, по данным «Известий», следователи неожиданно пошли на уступки «шефу» Митева Екатерине Сметановой и разрешили ей свидание с матерью. Это было одним из условий ее сотрудничества со следствием.
Главная интрига скандала с имуществом Минобороны – появятся ли показания на экс-министра Анатолия Сердюкова и дадут ли им ход, замечает источник в СКР. Пока же в СИЗО находятся лишь рядовые исполнители сделок с землями и объектами военного ведомства.
http://izvestia.ru/news/540361 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий