\
22.11.2012 17:01
ПОСЛЕДНИЙ МИНИСТР СССР И ВЛАДИСЛАВ СУРКОВ ПОМОГУТ РЕСПУБЛИКЕ ВОЗРОДИТЬ СТАНКОСТРОЕНИЕ НА ОСНОВЕ СОВЕТСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГИГАНТОВ
Сегодня минэкономики РТ объявило о новом приоритете в развитии промышленности республики. Уже до конца текущего года республика планирует закончить подготовку «дорожной карты» масштабного проекта по созданию станкостроительной отрасли, заявил на брифинге в Госсовете РТ замминистра Артем Здунов. Для этого в Татарстане есть существенное подспорье – здесь еще с советских времен сохранился огромный парк станин – основ для станков, которые могут быть модифицированы для создания новейших агрегатов. Представители производственных компаний рассказали газете «БИЗНЕС Online», что рады бы закупать оборудование у отечественных представителей, но современной продукции у них пока просто нет.
Сегодня минэкономики РТ объявило о возрождении в республике старой-новой станкостроительной отрасли
КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ИЗНОС
Сегодня на брифинге в Госсовете РТ замминистра экономики Татарстана Артем Здунов заявил о новом приоритете в развитии промышленности республики – развитии станкостроительной отрасли.
- Мы хотим создать эту отрасль, - заявил он. - В Татарстане были определенные компетенции в свое время: на КАМАЗе, на заводе им. Серго, был ремонтно-инструментальный завод и аналогичные центры на КАПО и КМПО. Но они зачастую утрачены. Мы покупаем зарубежные станки и для нефтедобычи, и для нефтепереработки, и для КВЗ. Мы являемся крупнейшим потребителем, а это средство производства, которое мы для собственной безопасности и для того, чтобы прочно стоять на ногах, должны создавать сами.
По словам замминистра, Дмитрий Медведев на одной из недавних встреч с Рустамом Миннихановым поддержал эту инициативу республики, отметив, что если отрасль станкостроения и будет воссоздана в России, то это может быть сделано только в Татарстане. Соответствующие поручения были даны зампредправительства РФВладиславу Суркову и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.
Согласно анализу отрасли станкостроения в России, выполненной компанией BusinesStat, спрос в отрасли в 2006 - 2008 годах рос на 9,4 - 12,2% в год и к 2008 году достиг 1,5 млн. штук. В кризис он снизился на 30,3% по сравнению с 2008 годом. Но в 2010 году вновь началось восстановление. В период с 2011 по 2015 год спрос в отрасли станкостроения вырастет на 27% и к 2015 году достигнет докризисного уровня в 1,5 млн. штук. Основную часть спроса в отрасли станкостроения обеспечивает внутренний рынок. Экспорт за пятилетний период 2006 - 2010 составил менее 1,2% от объема внутренних продаж.
Артем Здунов (слева): «Мы понимаем, что без зарубежных партнеров мы не справимся. Это компании из Германии, Франции, Японии, где есть станкостроительные кластеры»
С ПОСЛЕДНИМ СОВЕТСКИМ МИНИСТРОМ
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» замминистра, сейчас минэкономики создает так называемую «дорожную карту». Для консультаций приглашен Николай Паничев -последний министр станкостроительной промышленности СССР, в настоящее время - почетный президент ассоциации «Станкоинструмент».
- Он вместе со специалистами побывал на наших предприятиях, они посмотрели уровень парка станков, что мы покупаем, где мы можем провести импортозамещение, где можем осуществить прорыв, - пояснил нашему изданию Здунов.
Помимо этого, Татарстан планирует найти зарубежного партнера, крупного производителя. «Мы понимаем, что без них мы не справимся. Это компании из Германии, Франции, где есть станкостроительные кластеры, Японии, правда, они несколько закрыты, но мы и с ними ведем работу», - говорит замминистра.
Вместе с ним старую-новую отрасль планируется возрождать в ОЭЗ «Алабуга» или в Иннополисе. Кроме того, площадки будут развернуты на республиканских авиастроительных предприятиях и на Позисе. Здунов отметил, что правительство будет поддерживать это направление предоставлением компаниям налоговых льгот.
Он отметил другой важный момент – в Татарстане еще с советских времен сохранился огромный парк станин – основ для станков. Их производство ведется по особым, достаточно сложным технологиям. Однако специалисты провели анализ и, как оказалось, станины могут быть модифицированы для создания новых станков. Это будет большим подспорьем.
До конца года «дорожная карта» будет готова.
РАСТОЛКАТЬ ЛОКТЯМИ И ЗАЙТИ
Свое мнение по поводу озвученных планов высказали эксперты «БИЗНЕС Online».
Марат Галеев – председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:
- С нуля войти на этот рынок проблематично. Нужно быть в цепочке связей, в кооперации - тогда это возможно. Нужно входить в кооперации с соответствующими брендовыми компаниями. На начальном этапе, я думаю, это так и будет, и это правильное направление. Швейцарию мы не знаем как страну станкостроения, но она таковой является. А получится ли у нас? В Корее, Японии тоже не было машиностроения. Их машины называли кастрюлями на колесах, и вполне заслужено. От них никто не ждал прорыва, что они локтями растолкают всех на рынке и зайдут. Теперь они почти что законодатели мод.
У нас сейчас не идет речь о том, чтобы создавать крупные прессы. Станкостроение бывает разным, это не обязательно большое железо. Главное, что у Татарстана есть задел, на старте - это главное.
Олег Афанасьев – директор по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ»:
- Российские производители до сих пор не могли дать нам нужных станков. Необходимы станки, соответствующие современным технологиям. И практически все оборудование, которое сейчас закупается для модернизации производства, идет из-за границы. Как правило, это немецкие и японские станки, американские. Закупается оборудование производителей, которые на сегодняшний день являются безусловными лидерами в этой области. Я также хочу отметить, что даже при строительстве КАМАЗа, в 1970-х годах, станки закупались за границей. То есть, это практика не только современная, это практика еще времен Советского Союза. И эти станки до сих пор используются.
Но в любом случае, КАМАЗ заинтересован в том, чтобы в нашей стране производили станки для наших нужд. Это всегда дешевле и эффективнее с точки зрения дальнейшей эксплуатации, обслуживания, модернизации и так далее. Это более правильно. Кроме того, станкостроение - всегда основа технологического прогресса. Если мы делаем станки, на которых потом мы делаем уже конечный продукт, то, значит, у нас идет развитие. А практика закупки за рубежом говорит, скорее, о том, что мы копируем чужие технологии.
Александр Михайлов – генеральный директор ОАО «Альметьевский завод «Радиоприбор»:
- До технического перевооружения мы пока не дошли, это в планах. С данной целью мы защищаемся по федеральной целевой программе развития ОПК на 2011 - 2020 годы. Если удастся защититься, то обновление парка станков планируется на 2012 - 2015 годы. Сегодня на 80 процентов парк состоит из старых станков, и других возможностей обновить их мы на своем заводе не видим.
Было бы хорошо, если бы в России выпускались качественные фрезерные и токарные комплексы, прессовое оборудование – это то, что актуально для нашего завода. В целях повышения качества оборудования их можно было бы выпускать в кооперациями с мировыми производителями, например, в форме совместных предприятий.
http://www.business-gazeta.ru/article/70552/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
22.11.2012 17:01
ПОСЛЕДНИЙ МИНИСТР СССР И ВЛАДИСЛАВ СУРКОВ ПОМОГУТ РЕСПУБЛИКЕ ВОЗРОДИТЬ СТАНКОСТРОЕНИЕ НА ОСНОВЕ СОВЕТСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГИГАНТОВ
Сегодня минэкономики РТ объявило о новом приоритете в развитии промышленности республики. Уже до конца текущего года республика планирует закончить подготовку «дорожной карты» масштабного проекта по созданию станкостроительной отрасли, заявил на брифинге в Госсовете РТ замминистра Артем Здунов. Для этого в Татарстане есть существенное подспорье – здесь еще с советских времен сохранился огромный парк станин – основ для станков, которые могут быть модифицированы для создания новейших агрегатов. Представители производственных компаний рассказали газете «БИЗНЕС Online», что рады бы закупать оборудование у отечественных представителей, но современной продукции у них пока просто нет.
Сегодня минэкономики РТ объявило о возрождении в республике старой-новой станкостроительной отрасли
КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ИЗНОС
Сегодня на брифинге в Госсовете РТ замминистра экономики Татарстана Артем Здунов заявил о новом приоритете в развитии промышленности республики – развитии станкостроительной отрасли.
- Мы хотим создать эту отрасль, - заявил он. - В Татарстане были определенные компетенции в свое время: на КАМАЗе, на заводе им. Серго, был ремонтно-инструментальный завод и аналогичные центры на КАПО и КМПО. Но они зачастую утрачены. Мы покупаем зарубежные станки и для нефтедобычи, и для нефтепереработки, и для КВЗ. Мы являемся крупнейшим потребителем, а это средство производства, которое мы для собственной безопасности и для того, чтобы прочно стоять на ногах, должны создавать сами.
По словам замминистра, Дмитрий Медведев на одной из недавних встреч с Рустамом Миннихановым поддержал эту инициативу республики, отметив, что если отрасль станкостроения и будет воссоздана в России, то это может быть сделано только в Татарстане. Соответствующие поручения были даны зампредправительства РФВладиславу Суркову и министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову.
Согласно анализу отрасли станкостроения в России, выполненной компанией BusinesStat, спрос в отрасли в 2006 - 2008 годах рос на 9,4 - 12,2% в год и к 2008 году достиг 1,5 млн. штук. В кризис он снизился на 30,3% по сравнению с 2008 годом. Но в 2010 году вновь началось восстановление. В период с 2011 по 2015 год спрос в отрасли станкостроения вырастет на 27% и к 2015 году достигнет докризисного уровня в 1,5 млн. штук. Основную часть спроса в отрасли станкостроения обеспечивает внутренний рынок. Экспорт за пятилетний период 2006 - 2010 составил менее 1,2% от объема внутренних продаж.
Артем Здунов (слева): «Мы понимаем, что без зарубежных партнеров мы не справимся. Это компании из Германии, Франции, Японии, где есть станкостроительные кластеры»
С ПОСЛЕДНИМ СОВЕТСКИМ МИНИСТРОМ
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» замминистра, сейчас минэкономики создает так называемую «дорожную карту». Для консультаций приглашен Николай Паничев -последний министр станкостроительной промышленности СССР, в настоящее время - почетный президент ассоциации «Станкоинструмент».
- Он вместе со специалистами побывал на наших предприятиях, они посмотрели уровень парка станков, что мы покупаем, где мы можем провести импортозамещение, где можем осуществить прорыв, - пояснил нашему изданию Здунов.
Помимо этого, Татарстан планирует найти зарубежного партнера, крупного производителя. «Мы понимаем, что без них мы не справимся. Это компании из Германии, Франции, где есть станкостроительные кластеры, Японии, правда, они несколько закрыты, но мы и с ними ведем работу», - говорит замминистра.
Вместе с ним старую-новую отрасль планируется возрождать в ОЭЗ «Алабуга» или в Иннополисе. Кроме того, площадки будут развернуты на республиканских авиастроительных предприятиях и на Позисе. Здунов отметил, что правительство будет поддерживать это направление предоставлением компаниям налоговых льгот.
Он отметил другой важный момент – в Татарстане еще с советских времен сохранился огромный парк станин – основ для станков. Их производство ведется по особым, достаточно сложным технологиям. Однако специалисты провели анализ и, как оказалось, станины могут быть модифицированы для создания новых станков. Это будет большим подспорьем.
До конца года «дорожная карта» будет готова.
РАСТОЛКАТЬ ЛОКТЯМИ И ЗАЙТИ
Свое мнение по поводу озвученных планов высказали эксперты «БИЗНЕС Online».
Марат Галеев – председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:
- С нуля войти на этот рынок проблематично. Нужно быть в цепочке связей, в кооперации - тогда это возможно. Нужно входить в кооперации с соответствующими брендовыми компаниями. На начальном этапе, я думаю, это так и будет, и это правильное направление. Швейцарию мы не знаем как страну станкостроения, но она таковой является. А получится ли у нас? В Корее, Японии тоже не было машиностроения. Их машины называли кастрюлями на колесах, и вполне заслужено. От них никто не ждал прорыва, что они локтями растолкают всех на рынке и зайдут. Теперь они почти что законодатели мод.
У нас сейчас не идет речь о том, чтобы создавать крупные прессы. Станкостроение бывает разным, это не обязательно большое железо. Главное, что у Татарстана есть задел, на старте - это главное.
Олег Афанасьев – директор по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ»:
- Российские производители до сих пор не могли дать нам нужных станков. Необходимы станки, соответствующие современным технологиям. И практически все оборудование, которое сейчас закупается для модернизации производства, идет из-за границы. Как правило, это немецкие и японские станки, американские. Закупается оборудование производителей, которые на сегодняшний день являются безусловными лидерами в этой области. Я также хочу отметить, что даже при строительстве КАМАЗа, в 1970-х годах, станки закупались за границей. То есть, это практика не только современная, это практика еще времен Советского Союза. И эти станки до сих пор используются.
Но в любом случае, КАМАЗ заинтересован в том, чтобы в нашей стране производили станки для наших нужд. Это всегда дешевле и эффективнее с точки зрения дальнейшей эксплуатации, обслуживания, модернизации и так далее. Это более правильно. Кроме того, станкостроение - всегда основа технологического прогресса. Если мы делаем станки, на которых потом мы делаем уже конечный продукт, то, значит, у нас идет развитие. А практика закупки за рубежом говорит, скорее, о том, что мы копируем чужие технологии.
Александр Михайлов – генеральный директор ОАО «Альметьевский завод «Радиоприбор»:
- До технического перевооружения мы пока не дошли, это в планах. С данной целью мы защищаемся по федеральной целевой программе развития ОПК на 2011 - 2020 годы. Если удастся защититься, то обновление парка станков планируется на 2012 - 2015 годы. Сегодня на 80 процентов парк состоит из старых станков, и других возможностей обновить их мы на своем заводе не видим.
Было бы хорошо, если бы в России выпускались качественные фрезерные и токарные комплексы, прессовое оборудование – это то, что актуально для нашего завода. В целях повышения качества оборудования их можно было бы выпускать в кооперациями с мировыми производителями, например, в форме совместных предприятий.
http://www.business-gazeta.ru/article/70552/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий