понедельник, 31 декабря 2012 г.

Религиозные культуры распределили по школам




Духовное воспитание стало обязательным для всех четвероклассников
2012-12-29


Чтобы привить детям чувство гражданского единства, их... разделили по модулям ОРКСЭ.
Фото РИА Новости


1 сентября 2012 года четвероклассники во всех российских школах начали изучать в обязательном порядке «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Апробация нового курса в отдельных регионах страны длилась два года. До марта 2012 года родители и будущие четвероклассники должны были выбрать один из шести модулей ОРКСЭ: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». В свою очередь, к сентябрю педагоги ОРКСЭ должны были пройти специальные курсы повышения квалификации.

Несмотря на признанный Министерством образования и науки успех апробации, повсеместное введение ОРКСЭ вызвало критику и вопросы экспертов и общественности. В частности, замечания были по учебно-методическому оснащению курса. К началу учебного года было объявлено, что практически все российские школы обеспечены пособиями по новому предмету, но в действительности это оказалось не так. Даже в ряде столичных школ педагоги вынуждены ксерокопировать отдельные разделы учебников, чтобы снабдить материалом учащихся.

Минобрнауки обнародовало статистику выбора модулей по стране в целом и по отдельным регионам России. Так, изучать светскую этику решили 42,7% четвероклассников, православную культуру – 31,7%, основы мировых религиозных культур – 21,2%, основы исламской, буддийской, иудейской культур – 4%, 0,4% и 0,1% детей соответственно. В столице выбор модулей распределился следующим образом: 47% четвероклассников изучают светскую этику, 27% – мировые религиозные культуры, 23% – основы православной культуры. В Санкт-Петербурге сложилась несколько иная картина: «Основы светской этики» выбрали 52,61% детей, «Основы мировых религиозных культур» – 37,74%, а православную культуру изучают чуть более 9% четвероклассников.

Преимущество выбора неконфессиональных модулей – светской этики и мировых религиозных культур (суммарно 74,4%) – вызвало недовольство представителей религиозных организаций. К тому же одной из заявленных целей этого предмета является воспитание у школьников толерантного отношения к представителям различных религиозных традиций. Очевидно также, что при высоком показателе выбора модуля «Основы светской этики» чуть менее половины всех российских четвероклассников не получат знаний о различных религиях. Об этом же позволяют говорить данные, полученные из национальных республик. Так, 99,9% четвероклассников Ингушетии и 100% школьников Чечни изучают «Основы исламской культуры». В Туве более 70% детей сделали выбор в пользу изучения основ буддийской культуры.

Однако в конце 2012 года стало известно об инициативе ввести впоследствии ОРКСЭ и в старших классах школы в виде общего курса мировых религий.
Отправить почтой
Версия для печати
В закладки
Обсудить на форуме
Разместить в LiveJournal
Share on facebookShare on vkShare on twitterShare on livejournal|More Sharing ServicesЕщё



При обсуждении новой редакции Закона «Об образовании в РФ» предлагались разные концепции развития духовно-нравственного воспитания в средней школе. С одной стороны, предлагается углубление связи курса ОРКСЭ с религиозными традициями. Среди предложенных поправок в закон – конфессиональная экспертиза учебников, привлечение централизованных религиозных организаций (ЦРО) при разработке программы курса, общественная аккредитация педагогов ОРКСЭ, которую те должны получать в централизованных религиозных объединениях. С другой стороны, звучат возражения, что это может окончательно лишить новый школьный курс культурологической направленности. Противники клерикализации школы предлагают расширительное понимание духовно-нравственного воспитания, не ограничивающее его только религиозными традициями.



http://www.ng.ru/religion/2012-12-29/11_schools.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Подробнее:http://www.ng.ru/religion/2012-12-29/11_schools.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий