19/12 16:23 CET
Другие статьи
Влияет ли раздельное обучение мальчиков и девочек на качество образования?Мнения преподавателей разделились, но в то же время в некоторых странах растет интерес к подобным школам. Почему же родители отдают предпочтение раздельной системе обучения? В чем плюсы и минусы этой системы?
На этой неделе программа Learning World исследует эти тенденции на примере Австралии и Швеции, а также обсудит хорошие и плохие стороны этой модели с экспертом Лиз Эллиот .
Австралия: раздельное образование в школе
В Новом Южном Уэльсе в Австралии мальчики и девочки учатся раздельно, так как местные власти считают, что это приносит детям пользу.
По их мнению, уровень успеваемости при раздельном обучении гораздо выше.
В мире не так много школ с раздельным обучением. Однако Новый Южный Уэльс в Австралии может похвастаться приоритетной поддержкой государством именно таких учебных заведений, которые составляют 12 % от всех государственных средних школ штата.
Основной аргумент при открытии таких школ – убежденность в том, что, чтобы добиться лучших результатов, мальчики должны учиться с мальчиками, а девочки с девочками.
Нельзя сказать, что это территория женоненавистников. Большинство преподавателей – женщины, так что у учащихся есть возможность получить необходимый опыт общения с представительницами противоположного пола, ни на что, кроме учебы, не отвлекаясь.
Нельзя сказать, что это территория женоненавистников. Большинство преподавателей – женщины, так что у учащихся есть возможность получить необходимый опыт общения с представительницами противоположного пола, ни на что, кроме учебы, не отвлекаясь.
Исследования показывают, что мальчики предпочитают , так называемые “ мужские” занятия, где они заведомо сильнее девочек и могут им противостоять : спорт, театр, музыка. Среди мальчишек им не приходится доказывать свою мужскую состоятельность и они лучше проявляют свои способности и таланты.
Чтобы подготовить ребят к тому, что в один прекрасный день им придется работать вместе с прекрасным полом, школа разработала в 2010 году специальную программу “ Как стать мужчиной”, чтобы помочь молодым людям вырасти ответственными гражданами и достойными мужчинами.
Эта программа только что была отмечена Департаментом образования и профессиональной подготовки, признавшем несомненное право на существование такой модели образования.
Лиз Эллиот:” Не существует никаких психологических или неврологических причин, чтобы в школе отделять девочек от мальчиков.”
Вокруг школ с раздельным обучением споры ведутся давно. С одной стороны – очевидны успехи и положительные результаты в обучении, с другой – опасения и настороженность в вопросе ущемления гендерных прав в образовании. Как найти золотую середину, мы спросили у Лиз Эллиот, профессора кафедры неврологии медицинского Центра в Чикаго.
“Евроньюс”: Профессор Элиот, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Существует ли разница между мозгом мужчин и женщин? Люди разного пола обучаются по разному?
Лиз Эллиот: Не существует никаких признаков, чтобы делить мальчиков и девочек по каким- либо особенностям мозга. Я также отвергаю идею, согласно которой мальчики и девочки обучаются по разному.
Все психологические тесты, связанные с тем как дети учатся читать и считать, показывают, что и у мальчиков и у девочек для этого задействуются одни и те же области головного мозга.
В действительности, нам известно, что девочки читают лучше. То, что мальчик читает так же хорошо, как девочка, связано лишь со временем, которое он посвящает чтению. То же самое с математикой. А значит – не существует никаких психологических или неврологических причин, чтобы в школе отделять девочек от мальчиков.
Я думаю, что такое разделение происходило в силу исторических и культурных причин. Родители увереннее чувствовали себя, когда класс состоял только из мальчиков или девочек, из-за их взаимного сексуального интереса. Родители считали, что девочки и мальчики отвлекают друг друга от занятий.
Евроньюс: Не сказывается ли нехватка научных доказательств? Откуда столько информации в пользу раздельного обучения мальчиков и девочек?
Лиз Эллиот: Причина того, что люди считают раздельное обучение более успешным, в том, что существует много школ, в которых мальчиков и девочек не смешивают, с великолепными результатами. Но это исторический фактор. В прошлом, если девочка хотела поступить в хорошую школу, она могла поступить лишь в смешанную школу.
В эти престижные учебные заведения, где учатся только девочки или только мальчики, поступают хорошо подготовленные ученики из привилегированных семей. Сами школы обладают хорошими финансовыми возможностями, там много денег и отличные учителя. Поэтому дипломы таких школ высоко ценятся, и создается впечатление, что раздельное обучение – дает таким школам преимущество.
Евроньюс: А каковы недостатки раздельного обучения?
Лиз Эллиот: Проблема таких школ в том, что в них создается, по нашему мнению, искусственная атмосфера. Мир не однополый. Мы должны учиться взаимодействовать со всеми: с людьми, принадлежащими к другим культурам, другим религиям и с людьми противоположного пола.
Факты говорят о том, что нет никакой разницы. Мы даже думаем, что вредно отделять девочек от мальчиков. Так они упускают возможность учиться друг у друга. Мальчики не могут обогатиться за счет словарного запаса девочек, а девочки не обогащаются за счет качеств, присущих мальчикам.
Им придется работать в разных странах, создавать семьи, общаться на работе, поэтому им необходимо освоить навыки совместного существования. Это важно для их развития.
Швеция: быть человеком
Борьба за равенство полов – сегодня первоочередная задача и требует принятия срочных мер. В начальной школе в Швеции преподаватели не делают разницы между обучением девочек и мальчиков.
В начальной школе Николаигарден в Стокгольме малыши знают: прежде всего ты -человек, а уж потом мальчик или девочка.
Чтобы не поддаваться стереотипам, к детям не обращаются “ мальчики и девочки” , а только “друзья”, все ребята с одинаковым интересом одевают кукол и играют машинками.
Кукол различают только по выражению лица, а педагоги даже избегают местоимений “ Он!” или “Она”.
Исторически Швеция всегда считалась лидером в области гендерного равенства, и именно здесь естественно открытие таких школ, как Николаигарден. Швеция одна из первых легализовала однополые браки. Так что не удивительно, что и школьная программа с пониманием относится к тому как жить и с кем жить.
Школу часто критикуют, считая , что в поисках равенства, ее преподаватели слишком далеко зашли, но родители ребят, похоже, не согласны с претензиями.
Задача начальной школы – подготовить ребенка к будущему. А кто из родителей не мечтает, чтобы это будущее было для их малыша счастливым и прекрасным.
www.dailymail.co.uk/news/article-2008453/School-bans-bid-stop-children-falling-gender-stereotypes.htmlhttp://ru.euronews.net/2011/12/19/no-gender-please-we-re-pupils/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий