00:2623.07.2014 (обновлено: 06:44 23.07.2014)182501
Если погода не изменится, корпус лайнера, который отбуксируют при помощи нескольких барж, доставят в порт Генуи к воскресенью. После этого, как ожидается, начнется операция по демонтажу.
© Getty Images\Fotobank.ru
РИМ, 23 июл — РИА Новости, Елизавета Исакова. Пассажирский лайнер Costa Concordia, затонувший в январе 2012 года недалеко от итальянского острова Джильо, начинает свое последнее путешествие — в среду судно отправится в порт Генуи, где его демонтируют.
Если погода не изменится, корпус лайнера, который отбуксируют при помощи нескольких барж, доставят в порт Генуи к воскресенью. После этого начнется операция по демонтажу.
Добраться до Генуи
В свой последний путь Costa Concordia отправится в полдень (14.00 мск). С 6.00 (08.00 мск) техники будут проверять готовность лайнера, тестировать систему гидравлики. В 9.00 (11.00 мск) поднимут первый якорь, закрепленный на корме лайнера. Второй якорь уберут непосредственно перед отправлением.
© REUTERS/ Alessandro Bianchi
Беспрецедентная операция: подготовка к перемещению Costa ConcordiaЗа пять дней Costa Concordia придется преодолеть на буксире около 370 километров, двигаться судно будет со скоростью 2 узла в час. От острова Джильо оно доплывет до Корсики, затем двинется на север мимо острова Монтекристо и через Лигурийское море доберется до Генуи. Сопровождать лайнер будут десять кораблей с экспертами. На самом судне будут находиться 12 человек, они отследят его техническое состояние. По расчетам техников, если не будет сильного ветра, Costa Concordia прибудет в Геную в субботу вечером, заход в порт запланирован на утро воскресенья.
На случай ухудшения погоды предусмотрен резервный план, согласно которому корпус будут буксировать как можно ближе к берегу Италии, чтобы судно не утонуло на открытой воде.
В Генуе же начнется сложная операция по демонтажу, ее разделят на четыре фазы, она продлится 22 месяца.
По подсчетам компании-судовладельца Costa Crocere, расходы на поднятие лайнера из воды, установку его в вертикальное положение, отбуксировку в Геную и демонтаж составят порядка 1,5 миллиардов евро.
Титаник XXI века
Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской Тосканы. В результате кораблекрушения погибли 32 человека. Судно также получило 70-метровую пробоину в левом боку.
Осенью 2013 года корабль, который больше года пролежал на боку на мели, установили вертикально.
Спустя несколько месяцев в недрах его корпуса утонул испанский водолаз, он искал останки двух пассажиров, пропавших без вести.
В начале мая 2014 года к лайнеру начали присоединять специальные контейнеры, которые должны были придать кораблю плавучесть. Правительство Италии ранее неоднократно заявляло о необходимости убрать судно от острова Джильо до наступления зимы.
Какие аварии происходили на пассажирских судах и паромах
15 мая на реке Мегхна в центральной части Бангладеш затонул паром "Мираж-4". На его борту находилось порядка 200 человек. Около 40 пассажирам затонувшего парома удалось добраться до берега самостоятельно, еще 35 удалось спасти. Официально подтверждена информация о гибели 22 человек. Бангладешские спасатели пытаются вытащить на берег затонувший паром, на борту которого могут находиться тела 100 погибших пассажиров. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
http://ria.ru/world/20140723/1017137256.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
РИА Новости http://ria.ru/world/20140723/1017137256.html#ixzz38GE5S07W
Комментариев нет:
Отправить комментарий