"Российская газета" - Федеральный выпуск №6438 (166) от 25 июля 2014 г.
Международное воздушное законодательство на стороне России
Сергей Птичкин
Крушение малайзийского Boeing-777 на Украине
Не совсем понятно, почему нашей стране пришлось чуть ли не оправдываться за то, что над территорией Украины был сбит гражданский авиалайнер.
Между тем существуют принятые всем миром документы Международной организации гражданской авиации - ИКАО. В них четко сказано: за все, что происходит с самолетом в полете, отвечает страна, в чьем воздушном пространстве он находится. Эти документы никогда никем не оспаривались, именно эксперты ИКАО определяют не только технические причины крушения, но и называют виновных с международно-правовой точки зрения.
Как трактуют подобные события нормы, принятые ИКАО? За разъяснениями мы обратились к ведущему специалисту в области гражданской авиации, бывшему заместителю председателя Межгосударственного авиационного комитета Александру Книвелю.
ранее по теме
США потребовали тщательного расследования авиакатастрофы на Украине
Александр Книвель: Вся полнота ответственности лежит в первую очередь на Украине. Основой современного воздушного законодательства является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации, все приложения к ней плюс так называемая "Рекомендуемая практика". А с 14 ноября 2013 года начало применяться 19-е Приложение - "Управление безопасностью полетов".
В упомянутых документах особо говорится о случаях, когда полеты гражданских самолетов проходят над территорией, где ведутся военные действия. В "Рекомендуемой практике" (Doc 9554-AN/932 издание первое - 1990 г.) есть специальное "Руководство по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов". Оно дает достаточные разъяснения по данному вопросу. Этот документ был принят ИКАО после того, как в 1988 году крейсер США уничтожил выпущенной ракетой иранский гражданский самолет. К сожалению, не все пользуются документами, написанными буквально кровью, что ведет к новым трагедиям.
смотрите также
Объективность расследования катастрофы зависит от участия ООН и ИКАО
4 октября 2001 года над Черным морем в зоне ответственности украинской организации по управлению воздушным движением был сбит российский самолет Ту-154М. Украина до сих пор не признала всю полноту своей ответственности за ту трагедию. Странно, но и ИКАО не указала тогда Киеву на то, что именно он, и никто другой, виноват в случившемся. Теперь опять же в небе Украины сбит уже малайзийский "Боинг-777" с пассажирами на борту. И вновь ИКАО "тактично" молчит.
Ни слова не слышно и от руководства Межгосударственного авиационного комитета. А ведь МАК был просто обязан сразу дать разъяснения, кто несет ответственность с международно-правовой точки зрения.
Мало кто знает, но еще 24 сентября 1993 года было принято решение Совета глав правительств СНГ "Об обеспечении безопасности полетов гражданских воздушных судов в зонах локальных военных конфликтов". В нем поручалось компетентным органам государств - участников Содружества и республики Грузия совместно с МАК принять меры правового, военного и организационно-технического характера по обеспечению безопасности деятельности гражданской авиации, чтобы исключить даже потенциальную угрозу полетам гражданских судов в зонах локальных военных конфликтов.
Процитирую суть того, что написано в документах ИКАО. Вчитайтесь, пожалуйста, внимательно. "Ответственность за принятие мер по обеспечению безопасности международных полетов гражданских воздушных судов несут государства, обеспечивающие обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве, затронутом конфликтом. Государство, отвечающее за обслуживание воздушного движения, должно определить географический район конфликта, оценить потенциальную опасность для выполнения полетов гражданских воздушных судов международной авиации и определить, следует ли избегать полетов в районе конфликта или через него или полеты могут продолжаться при соблюдении определенных условий".
Неправильное определение Украиной рисков полетов над зоной военных действий - главная причина разыгравшейся трагедии в небе этой страны. В соответствии с международным законодательством всю полноту ответственности за катастрофу малайзийского "Боинга" несет действующая на этот момент времени государственная украинская власть и организация по управлению воздушным движением с характерным названием "Украэрорух". Никакие ополченцы или, с точки зрения Киева, террористы в данном случае не виновны. Даже если предположить, что с подконтрольной им территории была пущена ракета "земля-воздух". Они всего лишь участники региональных боевых действий, законных или нет - отдельный вопрос. И только Киев отвечает за безопасность воздушного движения в зоне конфликта. Кстати, разделить эту ответственность должен и "Евроконтроль", членом которого является Украина и который согласовывал план полета малайзийского "Боинга" перед вылетом из Амстердама. Ведь небо над Крымом они закрыли сразу, хотя там никаких военных действий нет.
http://m.rg.ru/2014/07/24/boing.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Международное воздушное законодательство на стороне России
Сергей Птичкин
Крушение малайзийского Boeing-777 на Украине
Не совсем понятно, почему нашей стране пришлось чуть ли не оправдываться за то, что над территорией Украины был сбит гражданский авиалайнер.
Между тем существуют принятые всем миром документы Международной организации гражданской авиации - ИКАО. В них четко сказано: за все, что происходит с самолетом в полете, отвечает страна, в чьем воздушном пространстве он находится. Эти документы никогда никем не оспаривались, именно эксперты ИКАО определяют не только технические причины крушения, но и называют виновных с международно-правовой точки зрения.
Как трактуют подобные события нормы, принятые ИКАО? За разъяснениями мы обратились к ведущему специалисту в области гражданской авиации, бывшему заместителю председателя Межгосударственного авиационного комитета Александру Книвелю.
ранее по теме
США потребовали тщательного расследования авиакатастрофы на Украине
Александр Книвель: Вся полнота ответственности лежит в первую очередь на Украине. Основой современного воздушного законодательства является Чикагская конвенция о международной гражданской авиации, все приложения к ней плюс так называемая "Рекомендуемая практика". А с 14 ноября 2013 года начало применяться 19-е Приложение - "Управление безопасностью полетов".
В упомянутых документах особо говорится о случаях, когда полеты гражданских самолетов проходят над территорией, где ведутся военные действия. В "Рекомендуемой практике" (Doc 9554-AN/932 издание первое - 1990 г.) есть специальное "Руководство по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов". Оно дает достаточные разъяснения по данному вопросу. Этот документ был принят ИКАО после того, как в 1988 году крейсер США уничтожил выпущенной ракетой иранский гражданский самолет. К сожалению, не все пользуются документами, написанными буквально кровью, что ведет к новым трагедиям.
смотрите также
Объективность расследования катастрофы зависит от участия ООН и ИКАО
4 октября 2001 года над Черным морем в зоне ответственности украинской организации по управлению воздушным движением был сбит российский самолет Ту-154М. Украина до сих пор не признала всю полноту своей ответственности за ту трагедию. Странно, но и ИКАО не указала тогда Киеву на то, что именно он, и никто другой, виноват в случившемся. Теперь опять же в небе Украины сбит уже малайзийский "Боинг-777" с пассажирами на борту. И вновь ИКАО "тактично" молчит.
Ни слова не слышно и от руководства Межгосударственного авиационного комитета. А ведь МАК был просто обязан сразу дать разъяснения, кто несет ответственность с международно-правовой точки зрения.
Мало кто знает, но еще 24 сентября 1993 года было принято решение Совета глав правительств СНГ "Об обеспечении безопасности полетов гражданских воздушных судов в зонах локальных военных конфликтов". В нем поручалось компетентным органам государств - участников Содружества и республики Грузия совместно с МАК принять меры правового, военного и организационно-технического характера по обеспечению безопасности деятельности гражданской авиации, чтобы исключить даже потенциальную угрозу полетам гражданских судов в зонах локальных военных конфликтов.
Процитирую суть того, что написано в документах ИКАО. Вчитайтесь, пожалуйста, внимательно. "Ответственность за принятие мер по обеспечению безопасности международных полетов гражданских воздушных судов несут государства, обеспечивающие обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве, затронутом конфликтом. Государство, отвечающее за обслуживание воздушного движения, должно определить географический район конфликта, оценить потенциальную опасность для выполнения полетов гражданских воздушных судов международной авиации и определить, следует ли избегать полетов в районе конфликта или через него или полеты могут продолжаться при соблюдении определенных условий".
Неправильное определение Украиной рисков полетов над зоной военных действий - главная причина разыгравшейся трагедии в небе этой страны. В соответствии с международным законодательством всю полноту ответственности за катастрофу малайзийского "Боинга" несет действующая на этот момент времени государственная украинская власть и организация по управлению воздушным движением с характерным названием "Украэрорух". Никакие ополченцы или, с точки зрения Киева, террористы в данном случае не виновны. Даже если предположить, что с подконтрольной им территории была пущена ракета "земля-воздух". Они всего лишь участники региональных боевых действий, законных или нет - отдельный вопрос. И только Киев отвечает за безопасность воздушного движения в зоне конфликта. Кстати, разделить эту ответственность должен и "Евроконтроль", членом которого является Украина и который согласовывал план полета малайзийского "Боинга" перед вылетом из Амстердама. Ведь небо над Крымом они закрыли сразу, хотя там никаких военных действий нет.
http://m.rg.ru/2014/07/24/boing.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий