12:49 20.12.2011
603 депутата Европарламента проголосовали против снижения пошлин на импорт текстильных изделий из Узбекистана. Передает Uznews.net.
Ситуация сохранится до тех пор, пока Ташкент не позволит Международной организации труда убедиться в том, что на хлопковых полях не используется детский труд.
Как отмечается, за снижение пошлины на узбекский хлопок и текстиль, проголосовали всего восемь депутатов ЕП.
Депутаты европейского парламента "строго осудили использование детского труда в Узбекистане" и "призвали президента Узбекистана Ислама Каримова позволить наблюдательной миссии Международной организации труда (МОТ) приехать в страну для рассмотрения вопроса об использовании детского труда".
Голосованию по расширению СПС с Узбекистаном предшествовало рассмотрение этого вопроса комитетами Европарламента. В октябре члены комитета по международным отношениям единогласно проголосовали против включения в Соглашение пункта о снижении импортных пошлин для узбекского хлопка и текстиля. В ноябре комитет Европарламента по международной торговле также высказался против включения этого пункта в СПС.
Эксперты в Узбекистане считают, что ни отказ ЕС снизить импортные пошлины на узбекский хлопок и текстильные изделия, ни бойкот хлопка, собранного руками узбекских детей, не окажет заметного влияния на общий объем экспорта "белого золота" из Узбекистана. На последней международной хлопковой ярмарке в Ташкенте было продано около 600 тысяч тонн хлопка на сумму более $550 млн. Это всего на 50 тысяч тонн меньше, чем было продано в прошлом году.
"Вряд ли можно ожидать, что объем продаж снизится еще больше в последующие годы. Место западных трейдеров уже сегодня с успехом заняли российские и азиатские закупщики", - сказал на условии анонимности по итогам хлопковой ярмарки сотрудник ташкентской консалтинговой фирмы.
Напомним, первой бойкот узбекскому хлопку в 2008 году объявила крупнейшая британская розничная сеть TESCO. К осени 2011 года более 60 компаний и торговых ассоциаций отказались покупать хлопок из Узбекистана. Среди них такие известные производители одежды и розничные сети, как Burberry, Levi Strauss & Co, Marks & Spencer, Target, H&M, Gap, C&A и Wal-Mart.
Ситуация сохранится до тех пор, пока Ташкент не позволит Международной организации труда убедиться в том, что на хлопковых полях не используется детский труд.
Как отмечается, за снижение пошлины на узбекский хлопок и текстиль, проголосовали всего восемь депутатов ЕП.
Депутаты европейского парламента "строго осудили использование детского труда в Узбекистане" и "призвали президента Узбекистана Ислама Каримова позволить наблюдательной миссии Международной организации труда (МОТ) приехать в страну для рассмотрения вопроса об использовании детского труда".
Голосованию по расширению СПС с Узбекистаном предшествовало рассмотрение этого вопроса комитетами Европарламента. В октябре члены комитета по международным отношениям единогласно проголосовали против включения в Соглашение пункта о снижении импортных пошлин для узбекского хлопка и текстиля. В ноябре комитет Европарламента по международной торговле также высказался против включения этого пункта в СПС.
Эксперты в Узбекистане считают, что ни отказ ЕС снизить импортные пошлины на узбекский хлопок и текстильные изделия, ни бойкот хлопка, собранного руками узбекских детей, не окажет заметного влияния на общий объем экспорта "белого золота" из Узбекистана. На последней международной хлопковой ярмарке в Ташкенте было продано около 600 тысяч тонн хлопка на сумму более $550 млн. Это всего на 50 тысяч тонн меньше, чем было продано в прошлом году.
"Вряд ли можно ожидать, что объем продаж снизится еще больше в последующие годы. Место западных трейдеров уже сегодня с успехом заняли российские и азиатские закупщики", - сказал на условии анонимности по итогам хлопковой ярмарки сотрудник ташкентской консалтинговой фирмы.
Напомним, первой бойкот узбекскому хлопку в 2008 году объявила крупнейшая британская розничная сеть TESCO. К осени 2011 года более 60 компаний и торговых ассоциаций отказались покупать хлопок из Узбекистана. Среди них такие известные производители одежды и розничные сети, как Burberry, Levi Strauss & Co, Marks & Spencer, Target, H&M, Gap, C&A и Wal-Mart.
Источник - КирТАГ Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1324370940 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode |
Комментариев нет:
Отправить комментарий