Чтобы решить проблему беженцев из Сирии
Президент России Владимир Путин предложил президенту Ливана Мишелю Сулейману помощь, от которой никто не смог бы отказаться
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ
Вся галерея 4
Вчера президент России Владимир Путин встретился с президентом Ливана Мишелем Сулейманом и заявил, что Россия готова выделить средства сирийским беженцам в Ливане, а также заявил, что "было бы хорошо", если бы примеру Ливана не вмешиваться во внутренние дела Сирии последовали и другие страны. С подробностями из Ново-Огарево — специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ.
Президент Сирии оказался в Москве с частным визитом: приехал получить премию Международного фонда единства православных народов.
Несмотря на крайне миролюбивую внешность (Мишель Сулейман выглядит добродушным и упитанным), у президента Ливана очень энергичная биография. В разное время он и начальник разведывательного управления командования "Горный Ливан", и командир 6-й и 11-й пехотных бригад сухопутных войск, командующий вооруженными силами Ливана... В 2000 году подавлял антигосударственные выступления на севере Ливана, разгромил группировку "Фатх аль-Ислам" в палестинском лагере весной-летом 2007 года...
Из его коллег настолько же энергичная биография только у премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху.
— Знаю,— сказал президент России,— что вы передаете денежную часть премии детям. Это очень благородный жест. Хочу вас поблагодарить.
По виду президента Ливана было ясно: не за что. Ведь он же не российским детям отдает эти деньги.
— Как вы знаете,— ответил Мишель Сулейман,— в 2010 году состоялся мой рабочий визит в Российскую Федерацию (он встречался тогда прежде всего с коллегой Медведевым, так что Владимир Путин мог и не знать.—А. К.).
Ливанский президент высказался и о Сирии:
— Руководство Ливана приняло принципиальное решение о невмешательстве во внутренние дела Сирии для того, чтобы уберечь нашу страну от возможных негативных последствий, но, к сожалению, продолжение кризиса, усложнение ситуации с сирийским беженцами, которые десятками тысяч бегут из страны (в основном в Ливан.— А. К.), ложится тяжелым бременем на нашу страну. Сейчас количество сирийских беженцев только в Ливане достигло более 200 тыс. Мы не знаем, сколько еще сирийских беженцев окажется на нашей территории. У Ливана нет никаких возможностей, ни материальных, ни географических, для того, чтобы принять такое количество беженцев.
Казалось, президент Ливана сейчас может попросить денег у России: у нашей страны есть возможности и материальные, и особенно географические. К тому же оказать такую помощь Ливану для России, может быть, важнее, чем для Ливана: никто не сможет упрекнуть в этом нашу страну, а между тем жест однозначный.
Но президент Ливана попросил нематериальной поддержки.
— Поэтому просили бы Россию оказать содействие в организации международной конференции по обсуждению вопроса сирийских беженцев, для обсуждения, как можно было бы помочь странам, принимающим сирийцев,— закончил Мишель Сулейман.
Между тем российский президент предпочел понять коллегу все-таки буквально. Сначала он, конечно, сказал, как было бы хорошо, если бы примеру Ливана не вмешиваться во внутренние дела Сирии последовали некоторые другие страны. А потом начал слишком пристально интересоваться, сколько денег тратит Ливан на сирийских беженцев.
Мишель Сулейман не счел это вмешательством во внутренние дела Ливана, но затруднился с ответом, потому что оказался не готов к вопросу. Формулировка, которую он в итоге изложил, оказалась витиеватой. По его словам, дефицит бюджета Ливана в этом году будет $250-300 млн, и эта сумма состоит из расходов на беженцев. Он дал понять, что реальная сумма расходов больше, но дефицит сформировали именно беженцы из Сирии.
— Но сколько денег идет именно на содержание беженцев, вы сейчас сказать не можете? — озабоченно переспросил господин Путин.
Нет, президент Ливана не мог. Но уже было и не нужно. Владимир Путин все равно договорил бы.
— У меня есть предложение,— заявил он.— Россия будет готова помочь Ливану в этом вопросе. Пусть по этому вопросу поработают наши специалисты и выяснят, сколько средств нужно.
Часть этих средств российский президент пообещал компенсировать гуманитарными грузами: палатками, продовольствием... Но часть, видимо, дадут и деньгами.
Если, например, Ливан сначала купит хоть немного российского оружия.
Впрочем, Россия и так уже внесла свой вклад в решение проблемы сирийских беженцев. Накануне, как известно, из Сирии через Ливан была вывезена почти сотня россиян и их родственников, близких и дальних.
http://kommersant.ru/doc/2111062
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий