23 ноября 2012, 14:22
CA-NEWS (CA) - По расчетам Центрального командования США, на протяжении двух лет американской армии понадобится отправлять из Афганистана ежемесячно порядка 2 200 контейнеров и транспортных средств, чтобы полностью вывезти всю свою технику и оборудование из Афганистана, причем около 500 означенных контейнеров и ТС – по территории Центральной Азии. Из них 400 единиц предполагается транспортировать по железной дороге через Узбекистан, Казахстан и Россию, а оставшиеся 100 – грузовым автотранспортом по территории Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана и Кавказа. Об этом говорится в сегодняшней заметке из блога EurasiaNet «The Bug Pit» под названием "Афганистан-США: Схема путей вывода войск коалиции", автор статьи - Джошуа Кучера.
На представленных этой осенью информационных слайдах расписаны условия, выработанные Центральным командованием в отношении своего обратного транзита:
ЗАДАЧИ НА МЕСЯЦ:
Подвижной состав (ПС) – 1 200 ед. в месяц
Контейнеры (К) – 1 000 ед. в месяц
Распределение по транспортным сетям:
Дубайский мультимодальный транзит – 200 ед. ПС / 200 ед. К
Иорданский мультимодальный транзит – 50 ед. ПС / 50 ед. К
Российский маршрут – 200 ед. ПС / 200 ед. К
Маршрут ККТ (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан) – 100 ед. К
Пакистанский коридор GLOC – Остальной соответствующий ПС и К
Пожалуй, самая любопытная часть этих слайдов – это приведенная здесь карта, на которой отражены все маршруты, по которым грузы могут вывозиться из Афганистана. «Российский маршрут» по железной дороге также проходит через Узбекистан и Казахстан, а грузовой маршрут ККТ, что интересно, ведет не через Россию, а предусматривает транспортировку по более длинному пути в каспийский порт Актау, морем в Баку, а оттуда по территории Кавказа и Турции в Европу.
Небезынтересно также и то, что центры мультимодального транзита, которые США и НАТО организовали на территории Евразии – такие как в Баку, Ульяновске (РФ) и Констанце (Румыния) – похоже, являются не слишком приоритетными, так как довольно большой объем грузов предполагается направлять не через них, а через Дубаи и Иорданию. В эти ближневосточные узлы будет направляться столько же грузов, сколько в Центральную Азию, и это несмотря на тот факт, что грузам придется проделать часть пути по воздуху. Как явствует из слайдов, цель сформулирована следующим образом: «Дублирование, гибкость, отсутствие срывов!»
От редактора:
Джошуа Кучера является независимым вашингтонским журналистом, специализирующимся на освещении проблем безопасности в Центральной Азии, на Кавказе и Ближнем Востоке, а также автором блога «The Bug Pit» на сайте EurasiaNet.
http://ca-news.org/news:1049235/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий