среда, 2 декабря 2015 г.

Законопроект о применении силы к заключенным подготовлен ко второму чтению, поддержано около 70% предложений к нему правозащитников - депутат Хинштейн


01.12.2015 21:10:40
(расширено после девятого абзаца)

Москва. 1 декабря. ИНТЕРФАКС - Рабочая группа комитета Госдумы по безопасности подготовила законопроект о применении силы к заключенным ко второму чтению, одобрив большинство замечаний правозащитников.
Прежде чем документ будет рассмотрен на пленарном заседании палаты, его должен рассмотреть профильный комитет по безопасности и противодействию коррупции.
Глава рабочей группы, депутат Госдумы Александр Хинштейн ("Единая Россия") отметил, что в целом было поддержано около 70% предложений правозащитников. По его словам, были одобрены все их здравые и дельные предложения.
"Все дельные предложения мы включили. Я думаю, что в том виде, в котором законопроект будет доведен до конца, он устроит все стороны, но при этом нельзя забывать, что мы имеем дело с определенной категорией лиц, осужденных за преступления, и воспринимать их изначально всех как жертв режима, а всех сотрудников ФСИН как опричников, это неправильно", - сказал А.Хинштейн журналистам во вторник.
Он напомнил, что первоначальные претензии правозащитников заключались в том, что законопроект имеет расплывчатые нормы и дает сотрудникам ФСИН возможность применять силу к заключенным, что приведет к нарушению их прав. В частности, правозащитников, по его словам, возмущало, что сотрудникам предоставлялась возможность применять силу и спецсредства за нарушение режима.
"В том варианте, в котором законопроект поступит в профильный комитет ко второму чтению, все эти вопросы и проблемы сняты", - сказал А.Хинштейн.
Он отметил, что в законопроекте прописывается поэтапность действия сотрудников ФСИН в случае неповиновения заключенных. Сначала сотрудник должен попробовать словами убедить заключенного не совершать те или иные действия, затем, если это не помогает, он может прибегнуть к силе, после этого, если не помогает сила, он может использовать спецсредства, и только затем, если спецсредства не возымели воздействие, сотрудник имеет право применить огнестрельное оружие, но в четко оговоренных случаях.
В законопроекте прописывается закрытый перечень случаев, когда могут применяться спецсредства и оружие.
Применение специальных средств, согласно поправкам, возможно только для отражения нападения на сотрудников или заключенных, для пресечения преступления, для пресечения физического сопротивления, при неповиновении или противодействии с угрозой применения насилия, для пресечения массовых беспорядков и групповых нарушений (если это дезорганизует работу учреждения), для освобождения насильно удерживаемых лиц, захваченных зданий, транспортных средств, при конвоировании и охране заключенных, если они намерены совершить побег, для задержания осужденного, если он может оказать сопротивление, для защиты охраняемых объектов.
Также А.Хинштейн пояснил, что огнестрельное оружие по законопроекту сможет применяться сотрудниками ФСИН для собственной защиты или защиты других лиц, для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием или автомобилем, для освобождения захваченных заключенными заложников, для задержания заключенного на месте преступления, для задержания осужденного, оказывающего вооруженное сопротивление, а также при требовании к заключенному сдать оружие и боеприпасы, для отражения группового вооруженного нападения, для пресечения побега.
Также сотрудник уголовно-исполнительной системы сможет применить оружие для остановки транспортного средства, для выстрела в животное, представляющее опасность и для предупредительного выстрела в воздух, отметил парламентарий. Сотрудник должен будет обязательно предупредить, если он собирается применить оружие.
По словам А.Хинштейна, перечень лиц, в отношении которых не могут применяться любые спецсредства, расширен на людей старше 65 лет. Кроме того, указываются части тела, по которым запрещается наносить удары и применять электрошокер. Применение водометов запрещается при температуре воздуха ниже 5 градусов Цельсия, изначально в законопроекте - ниже 0 градусов Цельсия.
"Теперь мы четко прописываем в законе, что после применения спецсредств или оружия обязаны назначить служебную проверку, в течении 24 часов уведомляется прокурор, обязаны обеспечить незамедлительный осмотр человека медицинскими работниками. По результатам проверки ФСИН в случае наличия состава преступления материалы направляются в Следственный комитет. Этого изначально в законопроекте не было", - сказал депутат.
Глава рабочей группы отметил также, что ко второму чтению готовится норма об обязательном использовании видеорегистраторов при применении сил, специальных средств и оружия, при условии наличия таких видеорегистраторов.
"Проблема заключается в том, что у ФСИН элементарно нет денег. Если мы пропишем норму, что в любых случаях применения сил, спецсредств и оружия использовать видеорегистраторы, то мы загоним ФСИН в тупиковую ситуацию", - сказал А.Хинштейн.
Законопроект распространяется также и на уголовно исполнительную инспекцию, которая осуществляет надзор за лицами, наказание которых не связано с лишением свободы, отметил он.
"Какая может быть ситуация? Пришел сотрудник уголовно-исполнительной инспекции, он должен проверить, как осужденный к домашнему аресту исполняет ограничения. Он приходит, а на него набрасываются. Исходя из первоначальной редакции законопроекта у сотрудника не было права использовать специальные средства или оружие даже для своей защиты", - пояснил А.Хинштейн.
По его словам, теперь окончательную точку в оценке действий сотрудников уголовно-исполнительной системы можно будет поставить только после того, как пройдут все проверочные мероприятия.
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=396939

       

Комментариев нет:

Отправить комментарий