Турфирма обманула 8 тысяч россиян
Текст: Михаил Фалалеев
28.09.2015, 21:31
Генеральный директор компании "Эвитерра Трэвел" Николай Заярный. Фото: interpol.int
Очередной скандал с махинациями в турфирме оказался почти международным - российское бюро Интерпола объявило в розыск главу "Эвитерра Трэвел".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Продлен арест главы турфирмы-банкрота "Роза ветров Мир"
Генерального директора этой компании Николая Заярного обвиняют в хищении денег своих клиентов. По мнению следствия, жертвами мошенничества стали более 8 тысяч россиян. Руководство турфирмы, взяв с людей деньги за авиабилеты, банально присваивало их себе. То есть несостоявшиеся туристы не могли улететь на заграничные курорты или же вернуться в Россию. Впрочем, все было не так просто - афера оказалась хорошо продуманной и, так сказать, долгоиграющей - длилась почти два года. То, что его обманули, человек понимал не сразу. За визы и проживание в гостинице, даже за отдельные экскурсии деньги вносились исправно. А вот за билеты - отнюдь. Все детали преступления вскрылись относительно недавно.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ - "мошенничество".
Правда, задержать мошенника сразу не удалось - пользуясь возможностями своей, так сказать, профессии, директор сам отправился в вояж - скрылся за границей. Поэтому и понадобилось объявление его в международный розыск.
В правоохранительных органах не скрывают, что мошенничества в турфирмах стали обычным делом - возбуждены десятки уголовных дел. Их фигурантами стали руководители даже таких брендовых компаний, как питерская "Нева". А количество обманутых туристов дошло до полумиллиона. Винить во всем кризис - мол, именно сложная ситуация в экономике вынудила бизнесменов пойти на криминал - не стоит.
Эксперты в МВД считают, что многие турфирмы изначально были построены по принципу финансовых пирамид: "живые" деньги, взятые с клиента сегодня, шли на оплату долгов, сделанных вчера. Более того, иные туроператоры перепродавали услуги друг другу, накручивая свой процент.
Бывало и так, когда турпакет продавала одна компания, а услуги оказывала другая. Причем разница в качестве оказывалась весьма существенной.
Понятно, что однажды на каком-то туристе эта цепочка должна была оборваться.
"Российская газета" - Федеральный выпуск №6789 (218)
http://www.rg.ru/2015/09/29/crisis.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий