понедельник, 1 июня 2015 г.

Лето по закону


В июне землю начнем покупать онлайн, рассекретим бизнес и пойдем на охоту по новым правилам


31.05.2015, 19:25




Фото: Depositphotos.com



Ни один закон, вступивший в силу в этом году, не наделал столько шума, как поправки в федеральный закон о госрегулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Они начинают действовать с 1 июня.

До этого в соцсетях стоял стон прощания с духами, косметикой, кремами и лосьонами. Якобы в первый день лета они напрочь пропадут с прилавков, поскольку тоже приравнены к алкоголю и продавать их положено по новым правилам. Не пропадут!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Что изменит в нашей жизни июнь

Корреспондент "РГ" разыскал забытый документ, принятый еще в 2007 году. Он как раз выводил некоторые косметические и парфюмерные товары из-под действия закона о госрегулировании алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так что нынешние поправки к ним никакого отношения не имеют. Речь идет о дезодорантах, средствах "до" и "после" бритья, парфюмерной воде, средствах для волос, маникюра и педикюра.

В чем суть поправок? Бытовая химия и косметика, если содержание в ней спирта более 0,5 процента, признается спиртосодержащей продукцией (раньше порог был 1,5 процента). Это касается моющих и стиральных средств, товаров по уходу за обувью, авто, мебелью и различных клеев. Теперь на их производство надо получать лицензию и подключаться к госсистеме контроля оборота алкоголя (ЕГАИС).

А все это потянет на 2-3 миллиона, что небольшой фирме не потянуть. Но бояться, что бытовая химия уже сегодня исчезнет из продажи тоже не стоит. Более того, эксперты предполагают, что дефицита товара и, соответственно, роста цен тоже не будет.

Во-первых, продавать ранее выпущенные товары никто не запрещает. Во-вторых, бизнес о поправках в федеральный закон, который касается госрегулирования производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, знал заранее. И те, кто ответственно подходит к делу, уже успели подготовиться. Так что и в будущем полки магазинов будут заполнены товарами как и сейчас. В-третьих, Росалкогольрегулирование предложило не распространять закон на бытовую химию после обращения Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. С 26 мая на сайте раскрытия правовой информации идет публичное обсуждение проекта соответствующего документа, которое должно завершиться к 25 июня.

"Итак, духи и одеколоны останутся на полках магазинов, - подводит черту руководитель пресс-службы Росалкогольрегулирования Александр Куликов. - Они внесены в специальный перечень. Более того, будет правительственное постановление, которое позже добавит в этот список и другие товары, на оборот которых также не будут распространяться вступающие в силу поправки". Эта информация как раз и содержится в проекте документа, который размещен на портале regulation.gov.ru. В список тех товаров, оборот которых как раз и планируется дополнительно разрешить, входит бытхимия.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Ученые заявили о вреде умеренного алкоголя для сердца

При этом, уверяют эксперты "РГ", сегодня процент дезодорантов, в которых присутствует спирт, и прочих средств "по уходу за телом и за кухонной раковиной" и так невелик. "Вступающие в силу поправки преследовали две цели, - рассказал "РГ" директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. - Во-первых, запретить выпуск тех жидкостей, которые могут являться суррогатами алкоголя, а не лишить наших женщин всей парфюмерии и косметики. Ну и второе - есть подозрения, что ряд предприятий могут использовать спирт не по назначению".
Тем временем

С 1 июня вводится комплекс мер, направленных на создание условий для развития российского виноделия и роста производства высококачественных вин. Среди них - разрешение сельхозтоваропроизводителям осуществлять производство обычного и игристого вина (шампанского) из собственного винограда, а также хранить, поставлять и заниматься его розничной продажей.

При этом объем реализации вина, произведенного фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями из собственного винограда, не должен превышать 5 тысяч декалитров в год. Кроме того, отныне закон требует представлять документы в случае приобретения такими производителями специальных марок, чтобы в России нашло свою нишу вино с защищенным географическим указанием.

Поправки также официально закрепляют понятия "коньяк", "виноградное сусло", "винодельческая продукция", "виноградник" и "реестр виноградных насаждений".
Коротко о главном

Подать заявление о покупке земельного участка и уточнить его границы теперь можно без личного присутствия - почтой или по Интернету.

Российские предприниматели должны сообщить в налоговые инспекции все сведения о своем иностранном бизнесе.

Охотники будут по новым правилам получать разрешения на охоту. Изменились и цены на добытые в лесу "трофеи".

Российские предприятия смогут получать кредиты до 700 миллионов рублей на семь лет под 5 процентов годовых для разработки новых товаров.

Деньги пайщиков сельскохозяйственных потребкооперативов будут лучше защищены: отныне они охраняются Центробанком.

Инфографика РГ. Фото: Антон Переплетчиков / Александра Воздвиженская
"Российская газета" - Федеральный выпуск №6687 (116)


http://www.rg.ru/2015/05/31/duhi.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий