вторник, 25 марта 2014 г.

X5 обновит все магазины





X5 Retail Group хочет снова быть лидером российской розницы — в долгосрочной перспективе она может занимать 20-25% рынка, считает исполнительный директор ритейлера Стефан Дюшарм. Для этого ритейлер в первую очередь обновит все свои форматы


Наталья Ищенко
Ведомости

25.03.2014, 51 (3555)

Поделиться
Статья
Отзывы
В избранное


X5 готовит изменения в магазинах всех форматов

Фото: М. Стулов / Ведомости

СКЛАДЫ ВРОЗЬ
Сейчас компания разделяет логистику, в том числе склады, для гипермаркетов и дискаунтеров. Начав в 2013 г., X5 хочет провести основную часть разделения логистики до октября 2014 г., остальное завершить в 2015 г. В IV квартале 2014 г. Х5 откроет «два, возможно три, новых склада» для «Пятерочек». «Модельный склад “Пятерочек” — около 20 000 кв. м. Для складов разработана единая модель, которая может применяться в каждом случае. Это тоже ускоряет процесс», — говорит Дюшарм.



X5 Retail Group (управляет сетями «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток») запустила два пилотных проекта гипермаркетов «Карусель», рассказал Дюшарм в интервью «Ведомостям» (см. стр. 08).

С гипермаркетов «Карусель», которые X5 приобрела в 2008 г., в группе начался отток трафика в 2011 г. Позднее отток начали фиксировать супермаркеты и даже ключевой формат группы — дискаунтеры.

«У нас есть место для роста, особенно по товарообороту с квадратного метра можно улучшить ситуацию. В прошлом году мы много занимались ассортиментом», — сказал Дюшарм.

В московском торгцентре «Метрополис» вместо «Карусели» в прошлом году открылся «Перекресток гипер». Это магазин более премиального формата, говорит Дюшарм. Компания тестирует еще два пилотных проекта — в Подмосковье и недалеко от Твери. В регионах же, по словам Дюшарма, покупатели более чутки к цене, большую роль там играет местный ассортимент. По его словам, пилотные объекты показывают «пока очень хорошие результаты даже по сравнению с конкурентами». Стратегия развития гипермаркетов может быть готова во второй половине 2014 г. «Мы продолжаем работу по этим пилотным проектам, добавим новые, — говорит Дюшарм. — На бумаге можно написать длинную стратегию, но мне важно видеть результат, поэтому я буду давать коллегам возможность делать такие проекты».

С октября 2013 г. Х5 запустила процесс обновления своего ключевого формата — магазинов «Пятерочка», которые генерируют более половины выручки сети. Реконструкция «Пятерочек» предусматривает, что в их ассортименте появится больше свежей продукции (например, рыба в вакуумной упаковке), фруктов и овощей, мяса; будет выделенная зона для специальных предложений. В регионах компания выведет на полки больше местных продуктов. Где есть возможность, Х5 планирует сделать открытые витрины на фасадах. «Мы обновили более 100 магазинов в IV квартале, там хорошие показатели трафика и оборота», — говорит Дюшарм. Самые лучшие результаты в тех объектах, где ритейлер может расширить площади торгового зала, сократив площади подсобных помещений, говорит он.

Ритейлер также работает над новой концепцией супермаркетов «Перекресток», она может быть готова летом, обещает Дюшарм. «В частности, будет полностью пересмотрен ассортимент. Параллельно команда сформирует стратегию цепочки поставок. Думаю, что мы можем гораздо активнее открывать новые магазины. И думаю, что будет некий апгрейд концепции», — говорит Дюшарм.

Цель развития основных форматов группы X5 — лидерство по доле рынка, сказал Дюшарм. По итогам прошлого года доля X5 на российском рынке снизилась на 0,5 процентного пункта до 5%. «Я считаю, у нас должны быть амбиции в долгосрочной перспективе, через 5-10 лет, действительно иметь 20-25% рынка», — заявил Дюшарм, приведя в качестве примера подобного развития крупнейших игроков США, где у лидера рынка доля 20-25%.

Хотя X5 уступила лидерство на рынке «Магниту», компания пока с большим отрывом от остальных игроков занимает второе место по выручке за 2013 г., говорит Виталий Баикин из Газпромбанка. «Не столь важно, кто самый большой, X5 остается одним из крупнейших ритейлеров с хорошими закупочными условиями», — говорит он. В этом году X5 рассчитывает ускорить рост выручки в рублях до 10-12% с 8,8% в 2013 г. и нарастить торговую площадь на 10,5% (в 2013 г. — 12,9%). Исходя из прогноза по выручке X5, компания рассчитывает на рост выручки быстрее рынка и если ей удастся выполнить заявленные цели, то ее доля начнет расти уже по итогам этого года, добавил Баикин. Минэкономразвития ожидает, что рост розничной торговли в 2014 г. составит 3,5% с учетом того, что население будет больше сберегать, и с учетом«более низкой динамики реальных доходов населения». В 2013 г., по данным Росстата, оборот розницы в России вырос на 3,9%, обороты продовольственного ритейла — на 11,7%.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/648681/x5-obnovit-vse-magaziny#ixzz2wwjCb3IW

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2014/03/25/648681

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий