20.10.2012, 00:56 "Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Кира Латухина
Улучшить сложную транспортную ситуацию в столице поможет малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД). Проект обсудили на совещании у президента, которое он провел прямо в поезде. Владимир Путин также лично осмотрел участки пути, которые войдут в малое кольцо.
Общая стоимость первоочередных мероприятий по МКЖД - 58,4 миллиарда рублей, заявил глава РЖД Владимир Якунин на совещании по вопросам перспективного развития железнодорожного сообщения. Начать строительство собираются уже в этом году.
Малое кольцо должно разгрузить столичный транспортный узел. Сейчас оно представляет из себя неэлектрифицированный железнодорожный путь, пояснил Якунин: "однопутный, который используется в основном для обеспечения транзита грузов, которые приходят в Москву, и который обслуживает более 70 московских предприятий". Впрочем, элементы МКЖД уже используются, например, при движении железнодорожного транспорта в аэропорт Домодедово.
Чтобы запустить внутримосковский железнодорожный транспорт, нужно это кольцо электрифицировать, построить две новые и реконструировать три существующие энергетические тягловые подстанции, поменять габариты мостов и возвести 40 километров главного пути, перечислил глава РЖД.
"Москва является на самом деле застрельщиком и инициатором активизации работы", - рассказал Якунин. Ведь пассажиров можно будет перевезти столько же, сколько и в метро, и это разгрузит московский бюджет от необходимости строить метрополитен. "Плюс будут созданы современные пересадочные пункты, которые могут использоваться и как центры социальной активности, и деловые центры", - пояснил он.
"Мне показалось, что этот проект привлечет значительные частные средства в развитие всей сопряженной инфраструктуры, вокзальных комплексов, вообще в строительство вокруг этих комплексов, будет синергетический эффект. Огромные инвестиции в Москву будут, очень большие", - подчеркнул вице-премьер Аркадий Дворкович.
Владимир Путин согласился и предложил, чтобы план создания железнодорожного кольца в Москве утверждался на правительстве. "Тогда мы сможем достичь необходимой дисциплины и в организации работ и в финансировании", - считает он.
Помимо этого, на совещании говорили о развитии скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения. Первые шаги хотелось бы сделать еще до чемпионата мира по футболу, заметил президент.
Проект скоростного движения по маршруту Москва - Санкт-Петербург и обратно (350 км/ч) появился в конце 70-х годов, рассказал глава минтранса Максим Соколов. Но обойдется он в сумму около триллиона рублей.
Кроме того, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу прорабатывались варианты подешевле: маршруты со скоростью 200 километров в час. Это Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, Москва - Ярославль, Москва - Санкт-Петербург и Москва - Сочи. Для большинства не нужно выделенное полотно, а требуются вторые или третьи пути, новые вагоны и совершенствование управления. По каждому направлению потребуется около 200-250 миллиардов рублей.
То есть нужно выбирать между скоростным и высокоскоростным движением, объяснил Соколов. А также определиться с направлениями.
Президент предложил, как найти финансирование. "Мы многократно обсуждали вопросы, связанные с возможным выпуском инфраструктурных облигаций. Нужно принять соответствующие решения, которые позволили бы тем, кто распоряжается, скажем, пенсионными накоплениями, использовать эти средства на инфраструктурные проекты, в частности, прежде всего на скоростное движение", - заявил Владимир Путин.
Президент предложил, как найти финансирование. "Мы многократно обсуждали вопросы, связанные с возможным выпуском инфраструктурных облигаций. Нужно принять соответствующие решения, которые позволили бы тем, кто распоряжается, скажем, пенсионными накоплениями, использовать эти средства на инфраструктурные проекты, в частности, прежде всего на скоростное движение", - заявил Владимир Путин.
Проект постановления готов, сообщил Аркадий Дворкович, дорабатывается в аппарате правительства. Документ будет принят до 1 декабря. "Таким образом, как только будет готов первый проект, первое финансирование может быть сразу поднято, то есть облигации могут быть выпущены в первой половине следующего года", - объяснил вице-премьер.
"По нашим расчетам, использование средств пенсионных накоплений позволит привлечь интересы дополнительных инвесторов, с которыми сегодня работает Российский фонд прямых инвестиций", - добавил он.
Предварительный проект по Москве и Санкт-Петербургу уже есть, готово и технико-экономическое обоснование (ТЭО), добавил Якунин.
"Вы знаете, как я люблю Москву и Санкт-Петербург, но нам нужны и другие города", - указал президент.
"Вы знаете, как я люблю Москву и Санкт-Петербург, но нам нужны и другие города", - указал президент.
Планы по другим городам у РЖД также имелись. Приоритет по высокоскоростному движению - направление на Казань и Екатеринбург. "По количеству людей, которые проживают в полигоне этого высокоскоростного движения, это более высокая плотность, большее количество населения, чем даже на направлении Москва - Санкт-Петербург", - пояснил Якунин.
"То есть, скажем, у нас тайминг такой: до начала декабря правительство принимает решение по использованию пенсионных накоплений, организует работу с инвестфондом, выделяет средства на подготовку ТЭО по приоритетным направлениям, кроме Москвы и Петербурга", - подвел итог дискуссии президент.
"Фактически принимает принципиальное решение, потому что мы используем маршрут Москва - Казань - Екатеринбург. Я думаю, что оно очевидное и будет принято с высокой степенью вероятности", - добавил Дворкович. А Якунин уточнил, что еще разработаны маршруты через Белоруссию в Польшу и маршрут на Германию. Даже подвижной состав уже купили.
Президент также призвал заранее подумать обо всех категориях граждан: ведь с появлением "Сапсанов" тем людям, которые пользовались упраздненными электричками, лучше не стало.
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий