понедельник, 9 мая 2022 г.

119 ОСБР




Откликнитесь, если знаете о 119 осбр.

Re: 119 ОСБР      Лидия   29 окт 2008, 18:20

Доброго времени суток всем!

У этой стрелковой бригады два периода вхождения в Действующую Армию:
с 03.05.1942г. по 29.07.1942г.,
с 07.09.1942г. по 02.04.1943г.
Затем она была обращена на формирование 30-й (2 ф.) сд

Вот почитайте о 119-й сбр:
http://ru.wikipedia.org/wiki/119-%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0С уважением, Лидия.
Re: 119 ОСБР Nolga 29 окт 2008, 22:16




Здравствуйте!




119 ОСБР меня интересует потому что я хочу узнать о судьбе моего дедушки, Кузнецове Ефиме Дмитриевиче, 1910 года рождения.
Я уже была на старом форуме и занималась поиском, но потом форум закрыли и я думала, что больше не откроют

По данным ЦАМО дед служил в 119 ОСБР, сколько я не пытаюсь узнать хоть что-нибудь о его дальнейшей судьбе - все безрезультатно, информации мало и она настолько противоречивая, что трудно определить истину. Везде делала запросы и не раз, пришли разные ответы.
По данным ЦАМО дед родился в Алексеевском районе Татарии.
Военкомат так и не дал на него данные, откуда он призывался,
куда и когда был был направлен. Восстановить свидетельство
о рождении также не удается, - везде говорят одно и
тоже - нет сведений. К сожалению в семье тоже этих документов нет.
Документов Управления 119 осбр, полевого управления 40 армии
и Брянского фронта за 1942 год на хранении в ЦАМО тоже нет. Может
подскажете, что делать дальше...Nolga


Re: 119 ОСБР Игорь Иванович Ивлев 30 окт 2008, 00:52

Здравствуйте!
Документы 119 осбр могут отсутствовать в ЦАМО РФ. Но документы и
40 армии, и Брянского фронта имеются там в огромном наличии.
Выяснить места боев 119 осбр по ним летом 1942 г. можно с точностью
до деревни. Также часть документов 119 осбр может отложиться в
фонде 30 сд (2-го формирования).
119 осбр сформирована в Кузнецке Пензенской области, на фронте
с 03.05.42, с 31.07.42 выведена в тыл в район г. Раненбург на восстановление после тяжелых боев в 40 А.
С уважением, И.И.Ивлев.


Re: 119 ОСБР Nolga 31 окт 2008, 18:13

Здравствуйте!
Спасибо за ответы, но они опять разные. Лидия пишет , что 119 осбр
сформирована в декабре 1941 года в Селецких лагерях из состава курсантов расформированных Смоленского и Рязанского пехотных училищ.
А уважаемый Ивлев , что в Кузнецке. Полгода назад , я обращалась
в газету города Кузнецка, в которой было опубликовано, что 119 осбр
формировалась в Кузнецке, но ответа не дождалась. Сама тоже читала в интернете , что бригада была сформирована в Селецких лагерях!
Как можно узнать данные по городу Кузнецку?

С уважением.... Nolga


Re: 119 ОСБР Лидия 31 окт 2008, 22:06

Здравствуйте всем!

Ольга, я Вам лишь нашла то, что смогла найти в Интернете о 119-й
отдельной стрелковой бригаде.
Но утверждать этого я не могу, потому и дала Вам это ссылкой на
тот сайт, где нашла эти сведения.
Просто я пыталась Вам помочь.
Это Вы могли бы найти всё и сами при желании. И даже то, что сообщил
Вам Игорь Иванович.
С Игорем Ивановичем Ивлевым я не могу соперничать.
Он - АС в этом деле! Коли написал он Вам так, значит так оно и есть
на самом деле.
А о каких данных по городу Кузнецку Вы спрашиваете? Поясните,
будьте добры.

С уважением, Лидия.


Re: 119 ОСБР Игорь Иванович Ивлев 31 окт 2008, 23:05

Для справки: в Рязанской области вновь не сформирована ни одна
стрелковая бригада за период ВОВ (Селецкие лагеря именно там).
Период формирования 119 осбр в Кузнецке 28.11.41-16.04.42.
Сначала ей была назначена для формирования станция Питерка,
что юго-восточнее Саратова, но сразу же изменили на Кузнецк.
Ну, что же, не хотите принять то, что сообщено о Кузнецке, - как хотите,
это Ваше право.

С уважением, И.И.Ивлев.


Re: 119 ОСБР Nolga 01 ноя 2008, 00:42

Уважаемые!
Я несколько не сомневаюсь в вашей компетентности и с большим уважением отношусь к Вам. Вы правы , эту информацию я давно нашла в интернете, может я не совсем корректно выразилась, просто мне не дали подтверждения насчет Кузнецка. Спасибо, благодарю Вас.

Nolga



Re: 119 ОСБР Nolga 04 ноя 2008, 22:20

Добрый вечер всем, кто заходит на форум!
По оперативным документам Брянского фронта установлено, что 119 ОСБР на начало июля 1942 года вела боевые действия в районе населенных пунктов Семеновка, Милавка, Зубахин,которые расположены в 64-66 км северо-западнее г.Воронеж. Только что мне дает эта информация, если документы 119 ОСБР не сохранились, или не были сданы в архив, или вообще не велись в те дни в связи с очень тяжелой обстановкой.
Уважаемая Лидия, еще раз прошлась по вашей ссылке, интересно , но
по составу 119 осбр, командирам 119 осбр нет никакой информации - все под вопросом.
С уважением, Nolga

Re: 119 ОСБР Nolga 04 ноя 2008, 22:42[P.S. По городу Кузнецку меня как раз интересует информация о формировании 119 осбр, в интернете была опубликована выдержка из местной газеты г. Кузнецка где было написано о формировании 111 осбр и 119 осбр, я написала в газету, оставила свой номер телефона, просила уточнить данные, но ответа так и не дождалась. Интересно, что по 111 осбр информация нашлась, а по 119 осбр нет.

Nolga

Re: 119 ОСБР Лидия 04 ноя 2008, 22:56

Здравствуйте, Ольга!

Ничего странного нет, просто недоработки у всех владельцев тех сайтов.
Всем не хватает времени на поиски информации в ЦАМО, а в Интернете
не всегда она есть.

Видите сами, как люди сейчас в основном относятся ко всему...
Мы все, кто сюда заходит и помогает Вам и другим - сами из ищущих
до сих пор. Не всё и нам под силу. Просто чуть опыта побольше. Проблемы те же, что и у Вас.

Так что не отчаивайтесь, Вы не одиноки!
Успехов Вам и Удачи!

С уважением, Лидия.


Re: 119 ОСБР Nolga 05 ноя 2008, 10:35

Здравствуйте, Лидия!
Спасибо за хорошие слова,
С искренним уважением.


Re: 119 ОСБР Nolga 05 ноя 2008, 17:24

Добрый день! Уважаемые!
Который раз просматриваю базу Мемориал, и там ничего нового! Как будто был только второй этап формирования, и что больше всего меня удивляет, что в списках в основном грузинские и армянские фамилии.

Re: 119 ОСБР Nolga 03 май 2009, 17:25

Печально, проходит время, но ничего конкретного. Опять встречаем День Победы.

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ! Одни только догадки.


Re: 119 ОСБР Nolga 04 сен 2009, 20:44

Здравствуйте все присутствующие на сайте.
Доброго времени суток!
Просматривала снова базу Мемориал, интересно , но ни у одного погибшего или пропавшего без вести в 119 осбр не указана ни дата , ни месяц рождения.
По дате выбытия бойцов (у тех которых хоронили) можно определить перемещение бригады, пусть не совсем правильно , но приблизительно - с октября 1942 года - это краснодарский край и Шаумянский район - бригада воевала на Кавказе, а до октября информации мало.


Re: 119 ОСБР Лариса 04 сен 2009, 23:23

Доброго времени суток!
Одна из причин отсутствия документов ( за нужный Вам период времени) и в этом - УНИЧТОЖЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ БОМБЕЖКОЙ С ВОЗДУХА.
Здесь об этом написано( официальный документ)

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000005.JPG

Теперь о тех местах, где шли бои.
Исходя из данных о потерях ( безвозвратных потерях) по 119 отдельной
стрелковой бригаде с 28 июня по 20 июля 1942 года, места гибели:
28.06.1942- станция Кшень, Курская область,
30.06.1942- Васильевка, Курская область,
30.06.1942 -Марьино, Октябрьский район, Курская область
Начало июля - те же населенные пункты.
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000007.JPG
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000008.JPG
Интерактивная карта местности :
http://maps.yandex.ru/?text=%D1%81%D1%8 ... 0%BD%D1%8C
Васильевка и Марьино есть на карте. Соответственно , южнее и восточнее
станции.

С уважением, Лариса.


Re: 119 ОСБР Nolga 05 сен 2009,

21:46 Доброго времени суток, Лариса!
Спасибо за информацию.
Но дело в том, что во всей бригаде по базе нет не одного дня и месяца
рождения. Получается что до 1945 года все тоже было уничтожено
бомбардировками или сожжено.. Так не может быть. И еще, если дальше анализировать данные о бригаде, то все в основном лейтенанты и командиры.
Это уже совсем интересно. Я понимаю, что бойцы 1922-23 года рождения в то время были совсем молодые и являлись курсантами училищ; мальчики, закончившие только первый курс .

А что дальше...
С уважением .Nolga



Re: 119 ОСБР[Image] Игорь Иванович Ивлев 06 сен 2009, 01:30З

Здравствуйте!
1. Вплоть до 1945 г. информации в ОБД по потерям 119 осбр быть не может по причине того, что она переформирована в 30 сд (2-го формирования)
с 29.03.43. Соответственно, потери 119 осбр за конец 1942 - начало 1943 гг.
можно попытаться отыскать в ОБД по реквизитам 30 сд.

Зачем искать, если дед пропал в июле 1942 года.

2. Ни даты, ни месяца рождения в донесениях о потерях не указывались
ни офицерам, ни красноармейцам.

С уважением,И.И.Ивлев.


Re: 119 ОСБР Nolga 06 сен 2009, 06:40

Доброе время суток!
Возьмем конкретный пример.
Чунаев Василий Иванович, лейтенант, зам. командира стр. роты 119 отд.
стр. бригады., 1916 года рождения, член ВКПБ ( С КАКОГО ГОДА МАТЬ
НЕ ЗНАЕТ), в мае 1943 года пропал без вести (№0183 от 7.07.46г. ст.102.
Уроженец ковровского района, Авдотьевского с.совет,деревня Кусакино.)
Здесь же не написано , что это была 30 стр. дивизия, а конкретно 119 осбр.
Переписано из базы. Точно так же и по другим погибшим, умершим или
пропавшим без вести.
С уважением.


Re: 119 ОСБР Игорь Иванович Ивлев 06 сен 2009, 13:03

Здравствуйте!
Вы не разделяете 2 разных массива сведений. Я сообщил Вам о возможности отыскать сведения о потерях 119 осбр по реквизитам донесений о потерях ее преемника - 30 сд, Вы же говорите о данных подворного послевоенного опроса родственников погибших и пропавших воинов. Это суть разные массивы. В первом возможно отыскать официальные массовые списки потерь, составленные штабом бригады (дивизии), во втором - только данные об отдельных лицах, переданные в РВК их родственниками.С уважением,
И.И.Ивлев.


Re: 119 ОСБР[Image] Nolga 12 дек 2009, 13:28

Доброе время суток!

"Вы не разделяете 2 разных массива сведений. Я сообщил Вам о возможности отыскать сведения о потерях 119 осбр по реквизитам донесений о потерях ее преемника - 30 сд, Вы же говорите о данных подворного послевоенного опроса родственников погибших и пропавших воинов. Это суть разные массивы. В первом возможно отыскать официальные массовые списки потерь, составленные штабом бригады (дивизии), во втором - только данные об отдельных лицах, переданные в РВК их родственниками."

Ваша база мемориал настроена так, как хотите Вы , а не так как требуют
пользователи. Нажимаешь "область поиска" , исчезает наименование
" ПОКАЗАТЬ ПОЛЯ " и наоборот. В базе мемориал по 30 сд только и есть
" ПОДВОРОВЫЙ ОБХОД".

Вчера была в Алексеевском районе Татарстана, попала в местный архив,
опять неудача.
В письме, присланным работниками архива города КАЗАНИ (где я была и
оставила заявление на восстановление свидетельства о рождении моего
деда) написано, что мой дед у них не числится в списках. Сотрудники
редакции Книги памяти Татарстана (куда до сих пор его так и не внесли),
к которым я заходила и приносила документы - причем не один раз,
тоже прислали письмо.

В нем описали всю битву под Курском с вырезками из газет, обещали связаться со мной и прислать Книгу памяти, где будет фамилия деда, и написали, что мой дед - родился в Алексеевском района. Так где же правда, если дают такую информацию, значит документы есть, .....или нет??????. 



Сотрудники архива Алексеевска сказали,что все данные давно передали в

Центраьный архив Казани , который находится по адресу " улица 8 марта ", и посоветовали мне подать документы в суд , только на кого - на архив Казани Кабмина, или еще.....
С уважением 
Nolga
29 окт 2008

16:10Re: 119 осбр Игорь Иванович Ивлев 12 дек 2009, 19:19

Здравствуйте!

Nolga писал(а):Доброе время суток!

Ваша база мемориал настроена так, как хотите Вы , а не так как
требуют пользователи. Нажимаешь "область поиска" , исчезает
наименование " ПОКАЗАТЬ ПОЛЯ " и наоборот. В базе мемориал по
30 сд только и есть " ПОДВОРОВЫЙ ОБХОД".

ОБД "Мемориал" - база не моя и даже не нашего сайта. Дайте себе
труд разобраться в этом, зайдя по известной ссылке на главную страницу
сайта Министерства обороны РФ http://www.obd-memorial.ru, где и
размещена вся именная база данных. Заказчиком ее создания и
владельцем также является МО РФ.
Что касается конкретных данных по наличию документов о потерях
воинских частей за определенные периоды и отражению их в ОБД "Мемориал",
то сказать должен следующее: что сохранено военным ведомством в
своих архивах - то и размещено им же в ОБД "Мемориал". Если не
подала в/ч своевременно донесение о бойцах, погибших в ее боях,
и не позаботилась об этом впоследствии, то и рассчитывать на наличие
данных не приходится. Заказчикам и разработчикам ОБД нужно в
ножки кланяться за то, что, благодаря их усилиям, теперь не только
у архивистов, но и у простых граждан есть доступ к этой ранее закрытой
информации. Но если ее физически не существует в природе по
чьей-то халатности, то спрашивать не с кого. Тот штабист 119 осбр и
30 сд, с кого надо было бы спросить, наверное, уже отошел в мир иной.


Ваша база мемориал настроена так, как хотите Вы , а не так как
требуют пользователи. Нажимаешь "область поиска" , исчезает
наименование " ПОКАЗАТЬ ПОЛЯ " и наоборот.

Вы и тут ошибаетесь. ОБД настроена для всех, а не только для удобства
разработчиков. И не скрываются указанные Вами "область поиска" и
" ПОКАЗАТЬ ПОЛЯ " - я каждый день пользуюсь ОБД и ни разу за последние
полгода не видел того, о чем сказали Вы при использовании обоих режимов
поиска в ОБД. Тем более излишне резкими являются Ваши слова "как
хотите Вы , а не так как требуют пользователи".

Ну, и в довершение. Вы вынудили меня специально проверить наличие
сведений о потерях 119 осбр в ОБД. Сообщаю Вам о том, что в нем находится не менее, чем 10 донесений о потерях 119 осбр за 1942-43 гг. - в сумме 472 персоналии. Кроме того, по Книгам Памяти имеется не менее 800 человек, учтенных воевавшими в 119 осбр. В поисковой строке ОБД нужно набрать "119 осбр" без кавычек.
Вы всё это могли легко разыскать сами без затрат чужого времени на это.

С уважением,
И.И.Ивлев.


Re: 119 ОСБР Nolga 12 дек 2009, 21:16А меня другие не интересуют, по Вашей рекомендации я затратила кучу
времени - и извините ......
У нас как всегда никто ни за что не отвечает, и если нет кого -то в живых
уже - это не моя вина, при вступлении в должность должны сдавать дела
под расписку и нести за последующие действия ответственность по закону,
а если никто не сдает нормально, то и спрашивать не с кого. Отличная
позиция....

Nolga Re: 119 ОСБР Игорь Иванович Ивлев 12 дек 2009, 21:41Nolga писал(а):А меня другие не интересуют, по Вашей рекомендации я затратила
кучу времени - и извините ......

Потратьте еще немного и убедитесь в несоответствии Ваших слов, сказанных
ранее об отсутствии сведений о потерях 119 осбр в ОБД, тому наличию
документальной информации, что размещена в нем.


У нас как всегда никто ни за что не отвечает, и если нет кого -то в
живых уже - это не моя вина, при вступлении в должность должны
сдавать дела под расписку и нести за последующие действия ответственность
по закону, а если никто не сдает нормально, то и спрашивать не с кого.
Отличная позиция....

Мои слова о владельце ОБД "Мемориал" в лице МО РФ Вы изящно обошли,
что говорит о некоторой предвзятости к нам, но не к МО РФ. Не наш тот
сайт, на котором размещен ОБД. И не нашими являются те особенности
работы ОБД, о которых обидчиво сказали Вы. Вы даже за это не извинились
и не дали понять как-то иначе, что учли вышеприведенные слова.
Что касается иного. Какое отношение мы можем иметь к сохранению документов
о потерях соединения? Если кто-то что-то должен был сделать, а не сделал,
то претензии нужно предъявлять именно ему, а не нам. Однако, времени
прошло слишком много, чтобы это сделать, Вы опоздали с ними. Потому и
сказано мной о том, что тот человек скорее всего отошел в мир иной. Вы
же словами "Отличная позиция" обращаетесь ко мне, Вашему собеседнику,
пытавшемуся Вам объяснить - почему может не быть документов в ОБД, и
честите меня. Судя по тому, что Вы ищете своего деда, Вам не 20 лет. Почему
свои поиски Вы начали так поздно, почему не провели их раньше и претензии
свои не предъявили военному ведомству? Почему Вы их предъявляете мне?
Объяснитесь.С уважением,
И.И.Ивлевначалу
Re: 119 ОСБР[Image] Nolga Вчера, 09:11К сожалению, я занимаюсь этим далеко не первый год , тогда и базы еще
не было. Но равнодушие наших архивных служб просто поражает. Вы думаете только я начала поиски. Все искали - и отец и бабушка - и все безрезультатно .
Никаких справок. Тогда и возможности были другие. Перед смертью,
буквально за день, мой отец в который раз попросил меня заняться этим делом.
И я дала ему обещание.
Я не обязана не перед кем извиняться. Это передо мной должны извиняться за то, что не сохранили ни одной бумаги. Почему даже военкомат молчит, что они тоже на передовой были? Это наш родной Бауманский - бывший самый центральный военкомат, тогда что говорить про другие. Понятно, нет человека, и не было никогда - не родился. Как программист могу сказать -база Мемориал разработана плохо, и
не удобная.

Nolga 29 окт 2008, 16:10
Re: 119 ОСБР[Image] Лариса
Я уже отвечала Вам в этой теме, поэтому позволю высказаться.
Понимаю Вашу боль. Понимаю,что Вы дали слово, чтобы приблизить поиск к конечной цели.
Вам пытались и пытаются помочь. Но, читая Ваши сообщения, вижу, что Вы "разбрасываете"обиду свою направо и налево. Все не так, все вокруг виноваты, все плохо.
Перечитайте свои сообщения, поверьте, что иной раз достаточно посмотреть ,
как на протяжении определенного периода времени человек постоянно всех ругает , так и хочется сказать : " Сколько сюда на форум приходило, приходит людей с такими же как у Вас бедами, я не припомню, чтобы у кого-либо было так долго и столько недовольства ".
Кто виноват в том, что нет документов? Кто виноват в том, что в результате
потери МИЛЛИОНОВ жизней, создалась база ОБД? И что она Вам не нравится ?
Кто виноват, что мы до сих пор ищем родных и близких ?
Ответ Вы знаете сами. Но, на всякий случай, напомню - ВОЙНА.( А что касается базы данных- низкий поклон ее создателях, дай, как говорится, БОГ им средств, сил, профессионализма, ответственности . честности .. .довести все до конца,
до единой бумаги!)
Вот и нужно адекватно реагировать на то, что и на войне были люди, которые не отличались совестливостью - плохо готовили документы , не отличались
исполнительностью - были отписки. Кто-то по документам захоронен дважды,
разные даты гибели, места захоронений. А то и вовсе , ну, нет ничего, хоть плач!
Вот, как у Вас.
Вы, уж извините всех, кто уже отошел в мир иной , забрав с собой историю тех
дней . Я перед Вами извиняюсь за то, что не смогла помочь.
Мое желание было искренним.
Что еще хочу сказать - в моей семье также очень долго занимались поисками родственника. Нашла ! Под другой фамилией. Она была записана с ошибками!!С уважением, Лариса


Re: 119 ОСБР Вчера, 11:18

И никакая это не обида, и никого я не ругаю, воспринимайте все правильно. 


Я хочу за столько лет услышать от Вас правду.

Я проводила анализ всех событий того времени, и даже на Вашем форуме Вы почти в одно и тоже время даете разные ответы.
Это Вы обижаетесь и поэтому так реагируете. Я прекращаю полемику на эту тему.
А Вы можете продолжать, тем самым показывая свою слабость.....


Re: 119 ОСБР Михаил Владимирович Степашкин Вчера, 11:33

Здравствуйте!


Nolga писал(а):Это Вы обижаетесь и поэтому так реагируете. Я прекращаю полемику на эту тему.
А Вы можете продолжать, тем самым показывая свою слабость.....
Слабость человеческая в том, что он упорствует в своих ошибках и клянет всех, почём
зря. А сила - когда может перед собой и перед другими признать их и сказать "прости".
У вас же получилось по пословице: "Не делай добра - не получищь и зла.

"С уважением, Михаил.

Re: 119 ОСБР Игорь Иванович Ивлев Сегодня, 01:32Nolga писал(а):И никакая это не обида, я просто проводила анализ всех событий того времени,
и даже на Вашем форуме Вы почти в одно и тоже время даете разные ответы.
Это Вы обижаетесь и поэтому так реагируете. Я прекращаю полемику на эту
тему. А Вы можете продолжать, тем самым показывая свою слабость..... [Image]

Обида самая настоящая. На весь мир, в т.ч. на нас. И даже на Ларису с ее
сверхмягкими словами.
Задача, решенная программистами ОБД, аналогов не имеет. Совмещение текстовой
базы, миллионов сканов и особенностей многопользовательской сетевой работы
"на потребу всему миру" вряд ли достойны таких слов, какие высказаны Вами "Как программист
могу сказать -база Мемориал разработана плохо, и не удобная". Даже в них камень
бросили.
Эх, Вы! Сожалею, но тема с сего дня закрыта.

С уважением,
И.И.Ивлев.

ПЕРЕСТАНЬТЕ ПОСТОЯННО КОРРЕКТИРОВАТЬ ТЕКСТ - НЕ НАДОЕЛО КОПАТЬСЯ В ЧУЖИХ ЗАПИСЯХ?












119-я стрелковая бригада
[править | править исходный текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии



119-я стрелковая бригада
Годы существования

??.12.1941 - 22.03.1943
Страна

СССР
Тип

пехота


119-я стрелковая бригада — воинское соединение СССР в Великой Отечественной войне.

Сформирована в декабре 1941 года в Селецких лагерях (под Рязанью) из состава курсантов расформированных Смоленского и Рязанского пехотных училищ.

В конце апреля направлена на фронт. Вела тяжёлые оборонительные бои в составе в районе КасторноеГоршечноеСтарый Оскол



28 июня 1942 г. попала в окружение, вела затяжные бои. Затем была направлена в "глубокий тыл на переформирование" (так в документе). В августе 1942 года переведена на Северный Кавказ, принимала участие в боях под  Грозным, направлена в резерв фронта в Сухуми.

Участвовала в Туапсинской оборонительной операции. На 02.10.1942 года было приказано сосредоточить бригаду в районе Рожет, Маратуки с задачей, выйдя в район южнее Самурская, нанести удар в общем направлении ЧервяковБелая Глина, во фланг и тыл противника. 04.10.1942 бригада сосредоточилась в районе Гойтх. Вела упорные бои за Шаумян, за станцию Гойтх, в районе гор Гунайка Первая и Гунайка Вторая, бои за гору Седло.

На 17.12.1942 года заняла рубеж западнее реки Тук и Сарай-Горы. 05.01.1943 была сменена на участке обороны, передана в состав46-й армии, участвовала в операциях по разгрому немецких войск на Северном Кавказе.

В марте 1943 года на базе бригады создана 30-я стрелковая дивизия


30.09.1942 года на базе 111ОСБР формируется 47-я механизированная бригада

Много несчастий произошло на свете от недоумений и от недосказанности. Ф.М.Достоевский.

Дополнительная информация:

Источник информации: Сайт docs/index-325603.html…
947.084.8«1942»(470.324)
Е.А. Шендриков, к.и.н., доцент
ФГОУ ВПО «Воронежский агроуниверситет»
28 июня 1942 г. началось второе генеральное немецкое наступление на советско-германском фронте (операция «Блау»), в ходе которого войска Красной Армии были вынуждены отступать с тяжелыми оборонительными боями на восток. В числе отходящих войск была и 111-я отдельная стрелковая бригада (осбр) под командованием подполковника И.Ф. Дремова, входившая в состав 40-й армии Брянского фронта.

С 28 июня по 7 июля 1942 г. 111-я осбр прошла путь от полосы обороны на рубеже р. Кшень до Воронежа. Начальник штаба Брянского, а затем Воронежского фронта генерал
М.И. Казаков, оценивая боевые действия частей 40-й армии в июне-июле 1942 г., вспоминал: «
Стойко выдержали натиск противника и некоторые соединения 40-й армии, в частности… 111-я и 119-я отдельные стрелковые бригады…»
1.К 8 июля к Воронежу отошли части 111-й осбр, насчитывающие в своем составе более 1500 чел. Один батальон бригады в количестве 600 штыков занял оборону вост. г. Воронеж по вост. берегу р. Воронеж

2. Остальные части бригады были дислоцированы в качестве резерва 40-й армии в лес южнее нп Рождественская Хава

3. Кроме того, в ходе лесных поисков по зап. берегу р. Воронеж по 111-й и 119-й осбр было собрано 400 чел. бойцов и командиров, вышедших с боями из окружения. Из них был сформирован резерв в районе КП 40-й армии. Дополнительно в ночь с 8 на 9 июля комиссаром 111-й осбр старшим батальонным комиссаром Тарасовым и начальником особого отдела Батуровым была выведена группа в количестве 88 чел., принадлежащих 111-й осбр, и направлена в нп Рамонь

4. В последующие дни, очевидно, сбор вышедших из окружения продолжался. В итоге, на 13 июля 1942 г. в 111-й осбр насчитывалось 1254 чел., из них: 173 чел. – комсостав, 220 чел. – младший начсостав и 861 чел. – рядовой состав. Бригада имела на вооружении 374 винтовок и карабинов, 8 станковых пулеметов, 3 ручных пулемета и 29 ППД и ППШ5. 

В августе 1942 года 119 ОСБР переведена на Северный Кавказ, принимала участие в боях подГрозным, направлена в резерв фронта в Сухуми.

Участвовала в Туапсинской оборонительной операции. На 02.10.1942 года было приказано сосредоточить бригаду в районе Рожет, Маратуки с задачей, выйдя в район южнее Самурская, нанести удар в общем направлении ЧервяковБелая Глина, во фланг и тыл противника. 04.10.1942 бригада сосредоточилась в районе Гойтх. Вела упорные бои за Шаумян, за станцию Гойтх, в районе гор Гунайка Первая и Гунайка Вторая, бои за гору Седло.

На 17.12.1942 года заняла рубеж западнее реки Тук и Сарай-Горы. 05.01.1943 была сменена на участке обороны, передана в состав 46-й армии, участвовала в операциях по разгрому немецких войск на Северном Кавказе.

В марте 1943 года на базе бригады создана 30-я стрелковая дивизия


ИЗ  ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ У МЕНЯ ЕСТЬ ИЗВЕСТНО, ЧТО МОЙ ДЕД В ПЛЕНУ И КОНЦЛАГЕРЯХ НЕ БЫЛ.
9 МАЯ 2015 ГОДА ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПАМЯТИ ТАТАРСТАНА

ВЫБЫЛ 07.1942г.  КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КОСТОРЕНСКИЙ РАЙОН, ПОСЕЛОК СЕМЕНОВКА . ГОСПИТАЛЬ-НЕИЗВЕСТНО. ПОГИБ.



появилась новая информация  https://ru.wikipedia.org/wiki/119-%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0#.D0.9F.D0.BE.D0.B4.D1.87.D0.B8.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5

Сформирована в январе-апреле 1942 года в г.Кузнецк Пензенской области (ПРИВО), в основном, из числа кадровых бойцов и младших командиров, прибывших из частей Дальневосточного Фронта......





http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
http://ru.wikipedia.org/wiki/119-%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0

Комментариев нет:

Отправить комментарий