"Братья-мусульмане" получили минимум мест в новом правительстве
Хишаму Кандилю досталось трудное наследство. Фото Reuters |
Несмотря на слухи о надвигающейся исламистской осени, в новом кабинете министров Египта преобладают профессионалы-технократы, а не исламисты. Во главе его встал ранее неизвестный широкой публике Хишам Кандиль, бывший министр ирригации. Вчера новое правительство должно было принести присягу президенту Мухаммеду Мурси.
Из 20 министерских портфелей только три достались представителям «Братьев-мусульман». Мустафа Мусаад возглавил Министерство образования, Тарик Вафик – Министерство жилищного строительства, Осама Ясин стал министром по делам молодежи. Ключевые ведомства – МВД, МИД, Министерство обороны и Минфин – остались в руках светских деятелей.
Глава Высшего совета Вооруженных сил (ВСВС) фельдмаршал Хусейн Тантави сохранил за собой пост министра обороны. Египетским МИДом продолжит руководить Мухаммед Амр, а финансы страны останутся в ведении Мумтаза ас-Саида. У МВД новый глава – Ахмед Гамаль ад-Дин, который сменил Мухаммеда Ибрагима, руководившего министерством в переходный период.
Представители «Братьев-мусульман» претендовали на посты министра электрификации, министра по парламентским делам и министра вакуфов. Однако предпочтение было отдано либо профессионалам из числа госслужащих и бизнесменов, либо политически нейтральным фигурам.
Впрочем, египетские политологи из центра политических и стратегических исследований газеты «Аль-Ахрам» полагают, что исламисты сознательно избегают более широкого представительства в кабинете Кандиля. Они дожидаются парламентских выборов и формирования нового правительства. Тогда, опираясь на парламентское большинство, они смогут пробиться на куда более значимые посты.
То, что исламисты не спешат во власть, может еще объясняться нежеланием брать на себя ответственность за управление страной в самый разгар экономического кризиса и неизбежные непопулярные меры.
Новому кабинету, с которым многие египтяне связывают надежды на возвращение стабильности, предстоит прежде всего заняться экономикой страны, на которой 17 месяцев политической неразберихи сказались самым плачевным образом. ВВП страны продолжает сокращаться, спрос на египетские товары падает из-за кризиса в еврозоне, а цены на импортное продовольствие растут. Каир все сильнее залезает в долги и скоро может остаться без средств.
Так что после новому главе кабинета министров придется совместно с главой государства решать вопрос о введении мер экономии бюджетных средств для стабилизации государственных финансов.
Министру финансов предстоит договориться с МВФ о выделении чрезвычайного займа объемом 3,2 млрд. долл. Однако для этого необходимо продемонстрировать, что новый Египет твердо намерен идти по пути экономических реформ.
Но в стране нет постоянной Конституции, а значит, полномочия президента и министров еще до конца не определены, и все зависит от воли ВСВС, сосредоточившего в своих руках огромную власть. Нет в Египте и парламента, на который могло бы опереться правительство при проведении реформ. А военное руководство может наложить вето на любое решение кабмина.
Тем не менее формирование нового кабинета министров было встречено с энтузиазмом, в том числе со стороны США, главного спонсора и политического партнера Каира. Американские СМИ бурно приветствовали отставку министра международного сотрудничества Фаиза Мухаммеда Абульнаги, который, по их мнению, стоит за гонениями на египетские и иностранные НКО. Это дало надежду, что Вашингтон в ближайшее время возобновит оказание АРЕ экономической и военной помощи, объем которой достигает 1,7 млрд. долл. в год.http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий