воскресенье, 26 февраля 2012 г.

От социальной изоляции – к интеграции



23/02 12:08 CET
Play/Pause Video
smaller_textlarger_text
|
|
На этот раз программа Learning World хочет обратить ваше внимание на судьбу детей, оказавшихся в социальной изоляции. Мы расскажем вам о тех проектах , которые призваны помочь ребенку найти свое место в жизни, благодаря различным
образовательным программам.
Конвенция ООН по правам ребенка защищает несовершеннолетнего от любых форм дискриминации. К сожалению, многие подростки из неблагополучных сообществ оказываются сегодня на обочине социального и образовательного процесса. В Афганистане, Индии и Испании нашли способы, как дать таким детям надежду на лучшее будущее.
Афганистан: не такие, как все
В бедных районах Афганистана, многие семьи, ведущие кочевой образ жизни, и принадлежащие к различным социальным меньшинствам, не отправляют своих детей в школу, опасаясь унижения. Правительство не способно справиться с огромным уровнем неравенства в правах и в доступности образования , и, хотя некоторые НПО помогают преодолеть эту пропасть , условия жизни для многих людей оставляют желать лучше.
По афганской конституции, Джатс не имеют статус официально признанной народности. Это значит, что большинство из них не имеет документов, а, следовательно, доступа к государственным школам. В лучшем случае, их просто игнорируют и не признают.
Шарой – Камбах, крупнейший лагерь беженцев в Кабуле. Население этого лагеря – выходцы из южных районов Афганистана. Они прибыли сюда, спасаясь от военных действий. Впервые в истории, это маленькое сообщество Джатс получило доступ к образованию.
Можно сказать огромное спасибо афганской НПО Ашиана, которая открыла в прошлом году школу специально для детей сообщества Джатс. Это стало первым шагом на пути признания этого меньшинства частью народа Афганистана.
Индия: еда и образование против социальной изоляции
Дискриминация – следствие социальной изоляции, к которой часто приводит крайняя нищета. Для некоторых индийских племен, живущих в Одише, именно бедность стала причиной изоляции. В нашем следующем сюжете мы расскажем о работе Института Социальных наук Калинга, KISS, который обеспечивает бесплатным образованием, питанием и проживанием до 15000 детей. Деятельность института направлена ​​на борьбу с безработицей и расширение прав и возможностей детей в области образования и профессиональной подготовки.
Oдиша – один из самых бедных штатов Индии. Большинство населения живет за чертой бедности. Хотя правительство и предпринимает попытки повысить их жизненный уровень, возможности обеспечить им достойное существование крайне ограничены.
Сегодня Институт социальных наук Калинга, KISS, является крупнейшим институтом, обучающим детей из беднейших местных племен с численностью около 15 тысяч студентов. Ребята живут и учатся в хороших условиях и обеспечены всем необходимым совершенно бесплатно. К тому же выпускникам гарантирована работа после завершения образования. Профессионально – техническое образование – важная часть учебной программы. Наряду с общим образованием, владение профессией играет ведущую роль в расширения прав и возможностей учащихся. Программа “Зарабатываем во время учебы” также помогает ребятам подготовиться к активной жизни.
Программа обучения предлагает учащимся современный уровень знаний, основанный на культурных традициях и образе жизни своего народа.
Испания: цыганские университеты
Традиционный образ жизни молодежи из цыганских общин в Испании противоречит привычной школьной системе и лишает их возможности ходить в школу. Однако представители одной испанской организации не могли смириться с подобной несправедливостью и помогли получить этим молодым людям образование, сохранив их культурное наследие.
La Mina – один из районов Барселоны, имеющий славу неблагополучного района из-за проживающих здесь цыганских семей. Здесь, в местной библиотеке, сами жители борются против повседневной социальной изоляции , пытаясь дать образование своим детям.
Эзекель Перес – один из учителей. У него цыганские корни и он выпускник факультета химического машиностроения. Для всего здешнего общества он пример для подражания и единственная надежда. Три раза в неделю он занимается с ребятами, чтобы помочь им поступить в высшее учебное заведение и получить профессию.
Недоверие к школе и традиция жениться в очень раннем возрасте – одни из основных причин низкого уровня оценок на экзаменах среди цыганской молодежи.
Сегодня все больше цыган поступает в высшие учебные заведения, но пока это скорей исключение, чем правило. Эpекель был одним из 1200 подростков, получивших поддержку Фонда Pere Closa – организации, которая помогает цыганской молодежи достичь социального успеха.
Родители очень надеются на поддержку Фонда, потому что верят в счастливый билет, который выпадет на долю их сына или дочери.
More about: 
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий