воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Большой маршрутный передел В результате “регулирования” граждане некоторых регионов России могут остаться без общественного транспорта




Где-то тихо, а где-то бурно проходит по всей России передел рынка общественных перевозок. Формально он называется, конечно, не передел, регулирование, но от такого регулирования банкротятся одни компании и неожиданно обогащаются другие, а граждане имеют все шансы остаться вообще без общественного транспорта. Ведь, кажется, единственное мнение, которое никого не интересует, - мнение пассажиров. Чего же ожидать пассажирам в ближайшее время?

ПРОЛОГ


16 февраля 6 автобусов Саратова не вышли на свой маршрут - № 2Д ("Саратоворгсинтез" - поселок Юбилейный). Они объявили забастовку, требуя вернуть им долги в размере 12 млн рублей. Именно столько, по мнению водителей, им должны были заплатить в качестве компенсации за перевозку льготников.

Как рассказал корреспонденту "Солидарности" руководитель пресс-службы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Корж, со стороны министерства за 2011 год задолженности по оплате льготников нет. И в самом деле, тут проблема глубже. Дело в том, что полномочия по организации городских перевозок, к коим относится и маршрут № 2Д, принадлежат, согласно закону ФЗ-131, городу, и конкурс на обслуживание этого маршрута проводила городская администрация. Год назад этот конкурс выиграло ОАО "Межгородтранс". Однако ему не хватало собственных машин, чтобы обслуживать этот маршрут, поэтому предприятие заключило договора субподряда, в основном с индивидуальными предпринимателями. Таким образом, компания обслуживает этот маршрут (один из самых востребованных в Саратове, так как проходит через весь город) как подрядчик.

Правда, на вопрос корреспондента "Солидарности", каким образом предприятие могло выиграть конкурс на этот маршрут, если у него не хватает автобусов, Алексей Корж не ответил, сказав, что этот вопрос нужно адресовать администрации Саратова.

Правительство же Саратовской области компенсирует деньги только официальным перевозчикам.

- Мы не можем компенсировать деньги за перевозку льготных категорий частным предпринимателям, которые работают по договору субподряда. Соответственно, у подрядчика есть какие-то свои внутренние договоренности о том, как он им компенсирует выплаты за перевезенных льготников. У министерства задолженности за 2011 год перед официальными перевозчиками по выплатам за льготные категории граждан нет, - уверил руководитель пресс-службы.

Директор ОАО "Межгородтранс" Андрей Иващенко отрицает задолженность в 12 млн рублей, признавая ее лишь частично, перед некоторыми перевозчиками. Комментируя ситуацию ИА "Версия-Саратов", он сказал, что она может быть связана с нежеланием перевозчиков уходить с маршрутов "Межгородтранса":

- Предприятие наращивает силы, расплачивается с долгами, приобретает новую технику, расширяя долю рынка. По всей видимости, индивидуальные предприниматели, у которых заключен договор с "Межгородтрансом", опасаются лишиться дохода с самого прибыльного маршрута.

О чем именно Иващенко договорился со своими субподрядчиками, "Солидарность" не знает, однако забастовка в тот же день прекратилась. Но конфликтная ситуация явно не разрешилась.

Подобные забастовки вспыхивают то в одном, то в другом регионе. Причины бывают разные, но суть одна: после проведенного тендера остаются недовольные, которые начинают раскручивать всю ниточку, находя все новые и новые нарушения.

ИСТОРИЯ 1.

ТРОИЦК (ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ)


30 января в течение всего дня в Троицке (Челябинская область) бастовало большинство маршрутных такси. Владельцы и водители "газелей" возмущались результатами муниципального конкурса на обслуживание маршрутов общественного транспорта. По итогам конкурса эти люди лишились права работать с 1 февраля.

Председатель Челябинского обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Вячеслав Волошенко считает, что городские власти наводят порядок в том транспортном хаосе, который расцвел в Троицке. Маршрутки мешают общественному транспорту, создают заторы и небезопасную ситуацию на дорогах. Городские власти начали изучать пассажиропоток и выяснять, нужно ли столько перевозчиков городу. Был объявлен тендер на городские маршруты.

- Чтобы выйти на конкурс, надо было подать определенные документы, но для этого нужно, чтобы у них хотя бы лицензия была, чего у многих маршруток нет. Ну, они и забастовали. Но общественный транспорт перевез всех людей, просто больше нагрузка была, но он справился, - рассказывает Вячеслав Волошенко. - В Челябинске готовится такой же тендер. Вот в Магнитогорске он уже был - там вообще потом война началась.

Магнитогорск год назад после прошедших тендеров разделился на "легальные" и "нелегальные" маршрутки. Причем работают и те и другие, "нелегалы" не собираются просто так уходить. Поджоги "Газелей" (вместе с водителями) перевозчиков, блокировка автомобилями баз транспортных компаний и другие методы там не редкость.

Волошенко сетует, что очень сложно создать профорганизацию водителей маршрутных такси, ведь они все индивидуальные предприниматели, то есть сами себе работодатели. А как работать с ИП - непонятно. У них нет никакого объединения, и создавать его они не хотят. Вот в Магнитогорске есть профорганизация водителей маршруток, 30 человек в нее входит, а в Троицке - нет.http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий