В связи с пандемией по меньшей мере треть школьников все еще лишена возможности получать образование, около полумиллиарда учащихся не посещают школы, а 11 миллионов девочек могут вообще больше не вернуться за парты. Целому поколению грозит катастрофа, предупреждает Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.
Об этом он заявил в видеообращении к участникам посвященного вопросам образования мероприятия высокого уровня, которое состоялось сегодня под эгидой ЮНЕСКО. По словам главы ООН, наиболее страдают дети и молодежь из самых уязвимых слоев населения.
«Под угрозой прогресс, которого нам удалось достигнуть, особенно в контексте образования девочек и молодых женщин, - подчеркнул Гутерриш. – Мы должны сегодня поддержать усилия стран с низким и средним уровнем дохода, направленные на восстановление учебного процесса».
Первый заместитель Генсека ООН Амина Мохаммед в своем выступлении отметила, что пандемия помогла еще больше осознать, насколько взаимосвязаны проблемы образования, гендерного равенства, обеспечения детей питанием, здравоохранения и социальной защиты.
Она высоко оценила усилия многих стран, которые, разрабатывая меры по борьбе с пандемией, уделили большое внимание вопросам образования: учителя в короткие сроки перестроили свою работу и перешли на онлайн-обучение, многие из них старались охватить заботой каждого ученика в это непростое время; родители делали все, чтобы обеспечить непрерывность учебного процесса и сами учащиеся приспосабливались к новым условиям. «Но мы неоднократно слышали о том, что всех этих усилий недостаточно», – подчеркнула представительница ООН, напомнив о тех, кто все-таки остался за бортом.
Читайте также
Генсек ООН изложил план спасения глобального образования в условиях пандемии
В преддверии мероприятия представители ЮНЕСКО провели ряд консультаций со странами-членами организации, чтобы разработать проект совместной Декларации. Этот документ в значительной степени основывается на рекомендациях Генерального секретаря ООН, представленных им в августе, а также Целях устойчивого развития, точнее четвертой цели – в ней говорится об образовании.
В ближайший год политические лидеры национального уровня и местные власти, а также доноры и финансовые институты должны поддержать систему образования
В своем выступлении первый заместитель Генсека подчеркнула, что главное сейчас – перейти от слов к действиям, и выделила приоритетные направления этой деятельности. По словам Амины Мохаммед, необходимо позаботиться о финансировании этих проектов, положении учителей, а также о безопасности учащихся и сотрудников учебных заведений, которые возобновляют работу в условиях пандемии. Она подчеркнула, что все принимаемые меры должны носить инклюзивный характер.
«В ближайший год политические лидеры национального уровня и местные власти, а также доноры и финансовые институты должны поддержать систему образования и предоставить необходимые для восстановления ресурсы», - подчеркнула представительница ООН. Мохаммед также призвала активнее применять инновационные подходы для решения этих задач.
По ее словам, возвращение к так называемой «обычной жизни» не только невозможно, но и нежелательно, поскольку это будет означать игнорирование обстоятельств, связанных с развитием технологий и изменениями на рынке труда. Она напомнила, что и до пандемии 250 млн мальчиков и девочек не ходили в школу, а более половина детей младшего школьного возраста не умели читать. В ООН считают, что в ходе восстановления после пандемии необходимо уделить пристальное внимание решению этих и других проблем в сфере образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий