22/01/2018
Слушать / Загрузить
Наталья Герман. Фото ООН
Известно, что среди боевиков ИГИЛ и других экстремистских организаций есть выходцы из Центральной Азии. Причем, по данным исследований ООН, многие из них вступили в ряды террористов вовсе не из религиозных соображений, а ради денег. Зачастую причиной радикализации молодежи становится социальное неравенство, бедность, несправедливость. Некоторые из новообращенных террористов, разочаровавшись, возвращаются домой, другие же, напротив, проникаются экстремистской идеологией и хотят продолжить свою деятельность в собственных странах.
Помощь странам Центральной Азии в борьбе с терроризмом и его предотвращении – одна из задач Центра ООН по превентивной дипломатии для этого региона. Осенью его возглавила бывший министр иностранных дел Молдовы Наталья Герман. Она приехала в ООН, чтоб доложить Совету Безопасности о его работе. В интервью Елене Вапничной она рассказала, что в противодействии экстремизму Центр руководствуется Контртеррористической стратегией, принятой в ООН.
*****
НГ: Государства-члены Организации Объединенных Наций разработали целый список конкретных мер, и вот этим-то как раз мы и намерены гораздо плотнее заниматься на этот раз. То есть здесь речь идет о том, чтобы в первую очередь иметь возможность предложить молодому поколению качественное образование, для того чтобы у них возникала уверенность в своих способностях, в своих компетенциях, а самое главное, в том, что на следующем этапе будут обеспечены возможности для нахождения рабочих мест в самих государствах, для того, чтобы не нужно было в условиях безработицы искать себе какие-то дополнительные занятия. А мы, международные партнеры государств Центральной Азии, будем всегда готовы в этом помочь. Нужно сделать так, чтобы и усилия всех государств были скоординированы, потому что одному конкретно взятому государству с этим не справиться. Но нужно еще принимать во внимание, что, подходя к решению этого вопроса, нужно принимать участие не только с политической точки зрения, но и с точки зрения проектов по развитию. В регионе ООН действует как одно целое, поэтому моя миссия, например, занимается приоритетными политическими целями и задачами, но мы очень тесно сотрудничаем в этом направлении с командами Организации Объединенных Наций, которые находятся в каждом из государств. Существует региональный консенсус: все пять государств прекрасно осознают, что нужно уделять самое приоритетное внимание решению этих вопросов, и государства видят потенциал ООН в том, что касается помощи.
То есть, я думаю, что мы сейчас на правильном пути. Cейчас как раз очень благоприятный момент, потому что если мы сейчас посмотрим на ситуацию регионального сотрудничества в Центральной Азии, она кардинально изменилась к лучшему. Все это, конечно, заслуга самих государств. Но то, что сейчас государства накапливают, увеличивают вот этот вот кредит доверия друг к другу, то, что они обмениваются визитами на самом высоком уровне, и это происходит буквально на каждой неделе – то есть, заключаются договора о стратегическом партнерстве между государствами, рассматриваются спектры таких проблем и вопросов, которые не затрагивались не то, что годами, десятилетиями раньше. Все, что происходит сейчас в регионе, именно и создает эту атмосферу открытости и сотрудничества, в рамках которой, я думаю, можно достичь прогресса по абсолютно всем направлениям.
ЕВ: Вы считаете, что есть какой-то прогресс и в решении проблемы трансграничных водных ресурсов? Потому что долгое время это было таким камнем преткновения: вроде все понимают важность этого вопроса, но каждый блюдет свои интересы.
НГ: В ситуации, когда возрастает доверие государств друг к другу, когда вот эта атмосфера добрососедства преобладает, можно продвинуться в решении не только инфраструктурных вопросов, не только в вопросе делимитации границ, открытия пропускных пунктов для людей и развитии торговли, но даже в таком чувствительном для государств вопросе, как водная проблематика и совместное использование водных ресурсов. И мы, конечно, в свою очередь, будем готовы всячески помогать государствам продвигаться в этом направлении, исходя из того, что все-таки инициатива и готовность работать должна исходить, в первую очередь, от самих государств.
«Исламское государство» - террористическая организация, деятельность которой запрещена в России.
http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/262689/#.WmajA_ll9H0
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Слушать / Загрузить
Наталья Герман. Фото ООН
Известно, что среди боевиков ИГИЛ и других экстремистских организаций есть выходцы из Центральной Азии. Причем, по данным исследований ООН, многие из них вступили в ряды террористов вовсе не из религиозных соображений, а ради денег. Зачастую причиной радикализации молодежи становится социальное неравенство, бедность, несправедливость. Некоторые из новообращенных террористов, разочаровавшись, возвращаются домой, другие же, напротив, проникаются экстремистской идеологией и хотят продолжить свою деятельность в собственных странах.
Помощь странам Центральной Азии в борьбе с терроризмом и его предотвращении – одна из задач Центра ООН по превентивной дипломатии для этого региона. Осенью его возглавила бывший министр иностранных дел Молдовы Наталья Герман. Она приехала в ООН, чтоб доложить Совету Безопасности о его работе. В интервью Елене Вапничной она рассказала, что в противодействии экстремизму Центр руководствуется Контртеррористической стратегией, принятой в ООН.
*****
НГ: Государства-члены Организации Объединенных Наций разработали целый список конкретных мер, и вот этим-то как раз мы и намерены гораздо плотнее заниматься на этот раз. То есть здесь речь идет о том, чтобы в первую очередь иметь возможность предложить молодому поколению качественное образование, для того чтобы у них возникала уверенность в своих способностях, в своих компетенциях, а самое главное, в том, что на следующем этапе будут обеспечены возможности для нахождения рабочих мест в самих государствах, для того, чтобы не нужно было в условиях безработицы искать себе какие-то дополнительные занятия. А мы, международные партнеры государств Центральной Азии, будем всегда готовы в этом помочь. Нужно сделать так, чтобы и усилия всех государств были скоординированы, потому что одному конкретно взятому государству с этим не справиться. Но нужно еще принимать во внимание, что, подходя к решению этого вопроса, нужно принимать участие не только с политической точки зрения, но и с точки зрения проектов по развитию. В регионе ООН действует как одно целое, поэтому моя миссия, например, занимается приоритетными политическими целями и задачами, но мы очень тесно сотрудничаем в этом направлении с командами Организации Объединенных Наций, которые находятся в каждом из государств. Существует региональный консенсус: все пять государств прекрасно осознают, что нужно уделять самое приоритетное внимание решению этих вопросов, и государства видят потенциал ООН в том, что касается помощи.
То есть, я думаю, что мы сейчас на правильном пути. Cейчас как раз очень благоприятный момент, потому что если мы сейчас посмотрим на ситуацию регионального сотрудничества в Центральной Азии, она кардинально изменилась к лучшему. Все это, конечно, заслуга самих государств. Но то, что сейчас государства накапливают, увеличивают вот этот вот кредит доверия друг к другу, то, что они обмениваются визитами на самом высоком уровне, и это происходит буквально на каждой неделе – то есть, заключаются договора о стратегическом партнерстве между государствами, рассматриваются спектры таких проблем и вопросов, которые не затрагивались не то, что годами, десятилетиями раньше. Все, что происходит сейчас в регионе, именно и создает эту атмосферу открытости и сотрудничества, в рамках которой, я думаю, можно достичь прогресса по абсолютно всем направлениям.
ЕВ: Вы считаете, что есть какой-то прогресс и в решении проблемы трансграничных водных ресурсов? Потому что долгое время это было таким камнем преткновения: вроде все понимают важность этого вопроса, но каждый блюдет свои интересы.
НГ: В ситуации, когда возрастает доверие государств друг к другу, когда вот эта атмосфера добрососедства преобладает, можно продвинуться в решении не только инфраструктурных вопросов, не только в вопросе делимитации границ, открытия пропускных пунктов для людей и развитии торговли, но даже в таком чувствительном для государств вопросе, как водная проблематика и совместное использование водных ресурсов. И мы, конечно, в свою очередь, будем готовы всячески помогать государствам продвигаться в этом направлении, исходя из того, что все-таки инициатива и готовность работать должна исходить, в первую очередь, от самих государств.
«Исламское государство» - террористическая организация, деятельность которой запрещена в России.
http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/262689/#.WmajA_ll9H0
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий