среда, 24 августа 2016 г.

Валерий Пермяков сел навсегда



Солдата-убийцу ждут на родине

24.08.2016







Ширакский областной суд Армении вчера приговорил к пожизненному заключению рядового 102-й российской военной базы в Гюмри Валерия Пермякова, признав его виновным в убийстве семьи из семи человек. Отбывать наказание дезертир-убийца после вступления приговора в законную силу, очевидно, будет на родине.

Оглашая приговор, судья Ширакского областного суда Армении (заседания проходили на территории российской 102-й базы в Гюмри) напомнил, что солдат-срочник Валерий Пермяков совершил нападение на армянскую семью ранним утром 12 января 2015 года. Находясь той ночью в карауле, он, прихватив с собой автомат, штык-нож и боеприпасы, отправился в Гюмри, чтобы раздобыть там штатскую одежду и деньги, необходимые ему для того, чтобы добраться до России.

Проникнув в дом N188 на улице Мясникяна, солдат открыл огонь из автомата по спящим членам семьи Аветисян. Убив шестерых из них, солдат нанес еще несколько ударов штык-ножом полугодовалому Сереже, который скончался уже в больнице. Скрываясь с места преступления, Валерий Пермяков забрал с собой шапку, брюки, рубашку и ботинки, а также три мобильных телефона и 6 тыс. драмов. Затем дезертир попытался перейти армяно-турецкую границу, но был задержан российскими пограничниками.


Это преступление вызвало массовые протесты в Армении. Местные жители были готовы едва ли не штурмом взять российскую военную базу, чтобы расправиться с убийцей. Но до кровопролития дело не дошло, поскольку между властями двух стран была достигнута договоренность о совместном расследовании происшедшего и о том, что часть дела, касающаяся непосредственно убийства членов семьи Аветисян, рассмотрит армянский суд.

Так и произошло. Вначале рядовой получил десятилетний срок заключения по приговору российского 5-го гарнизонного военного суда за дезертирство с оружием, а потом предстал перед армянским правосудием. Процесс по делу солдата-срочника начался в декабре 2015 года и длился более восьми месяцев. Рядовой Пермяков в ходе процесса полностью признал вину, а в конце даже отказался выступить с последним словом.

В результате судья областного суда признал его виновным по ст. 104, ст. 175 и ст. 34-329 УК Армении (убийство двух или более лиц, совершенное с особой жестокостью; разбой с применением оружия и покушение на незаконное пересечение госграницы), приговорив, как требовал прокурор, к пожизненному сроку заключения.

Однако, где именно Пермяков должен отбывать срок, в своем приговоре судья не указал. Не говорилось об этом и в речи гособвинителя.

Армянские СМИ сообщили, что Валерия Пермякова могут "обменять" на Грачью Арутюняна, который 13 июля 2013 года в Подмосковье, врезавшись на грузовике в автобус, убил 18 человек, за что получил по приговору суда шесть лет девять месяцев.

В свою очередь, адвокат Руслан Закалюжный, принимавший участие в экстрадиционных процессах, отметил в беседе с "Ъ", что, согласно договору о российской военной базе от 1995 года, заключенному между Россией и Арменией, у властей последней страны "есть право передать Пермякова России для отбытия наказания, но не обязанность".

А в Минюсте РФ сообщили, что, когда приговор в отношении осужденного российского военнослужащего вступит в законную силу, Валерий Пермяков "может сам написать в российский суд заявление о желании отбывать наказание на родине. "И в случае если (российский.— "Ъ") суд подтвердит приговор (вынесенный в Армении.— "Ъ"), материалы будут направлены в Минюст России для его исполнения",— пояснили в ведомстве.

По данным источников "Ъ", предварительная договоренность о том, что рядовой Пермяков будет сидеть на родине, была достигнута еще в ходе совместного расследования его уголовного дела. О том, что она уже исполняется, свидетельствуют рассмотрение дела на территории российской базы и нежелание защиты военнослужащего обжаловать вынесенный ему приговор.

"В любом случае важно, чтобы осужденные по прибытии на родину отбывали там вынесенные им сроки,— заявил "Ъ" адвокат потерпевших в ДТП с участием армянского водителя Игорь Трунов,— а не отпускались на свободу, превращая весь процесс в профанацию".

Алексей Соковнин

http://kommersant.ru/doc/3071091

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий