Фото: РИА НовостиФото: РИА Новости
Первые документы по китайским инвестициям в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань могут быть подписаны руководством РЖД и China Investment Corporation 8–9 мая.
Подписание пройдет во время визита премьер-министра Си Цзиньпина в Москву, рассказали РБК три российских чиновника и источник, близкий к одной из сторон переговоров. Идут активные консультации с китайской стороной, к визиту премьера готовится первое рамочное соглашение, говорят собеседники РБК. У правительства есть пожелание «ускорить работу по этому проекту», утверждают два правительственных чиновника.
Первое предложение об инвестициях в строительство ВСМ китайцы сделали во время делового форума на острове Хайнань в конце марта. В общей сложности, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб., говорят три собеседника РБК. Из них 250 млрд руб. — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. «Схема обсуждается. Сделка слишком крупная, чтобы можно было быстро принять по ней решение», — говорит близкий к одной из сторон переговоров источник.
Представители РЖД и курирующего монополию вице-премьера Аркадия Дворковича отказались от комментариев. В China Investment Corporation не ответили на запрос РБК.
Вся новая магистраль Москва — Казань должна стоить, по оценке РЖД, 1,068 трлн руб. По трассе длиной 770 км можно будет добраться до столицы Татарстана за 3,5 часа вместо нынешних 11,5 часа.
О том, что китайские China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC интересуются инвестициями в магистраль, в июле прошлого года сообщала пресс-служба РЖД со ссылкой на вице-президента Александра Мишарина, который отвечает за проект.
В октябре 2014 года РЖД, Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, по которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Участок Москва — Казань может стать частью этой трассы, которая дальше может пойти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.
Денег нет
РЖД получит из бюджета на проектирование ВСМ в этом году около 5 млрд руб., говорил в конце февраля Мишарин. На этом пока государственные деньги заканчиваются. В прошлом году Министерство экономического развития отправило на доработку заявку РЖД на выделение 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния для строительства магистрали. В результате министерство одобрило только половину от изначальной суммы, которую запрашивали РЖД, но в конце января чиновники отложили проект на неопределенный срок для еще одного уточнения его финансового обоснования.
Для китайцев этот проект имеет стратегическое значение, считает директор Российско-Китайского аналитического центра Сергей Санакоев. По его словам, в стране накоплен большой опыт строительства высокоскоростных магистралей, их протяженность уже больше, чем в Европе. Китайцы могут рассчитывать на привлечение своих подрядчиков, таких крупных проектов для них в мире не так много, рассуждает эксперт.
Окупаемость проекта строительства новой трассы ВСМ превышает 30 лет, полагает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Поэтому, как правило, подобные стройки финансируются за счет государственных бюджетов или фондов, говорит он.
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
http://www.rbcdaily.ru/industry/562949994903560
Первые документы по китайским инвестициям в строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань могут быть подписаны руководством РЖД и China Investment Corporation 8–9 мая.
Подписание пройдет во время визита премьер-министра Си Цзиньпина в Москву, рассказали РБК три российских чиновника и источник, близкий к одной из сторон переговоров. Идут активные консультации с китайской стороной, к визиту премьера готовится первое рамочное соглашение, говорят собеседники РБК. У правительства есть пожелание «ускорить работу по этому проекту», утверждают два правительственных чиновника.
Первое предложение об инвестициях в строительство ВСМ китайцы сделали во время делового форума на острове Хайнань в конце марта. В общей сложности, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд руб., говорят три собеседника РБК. Из них 250 млрд руб. — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. «Схема обсуждается. Сделка слишком крупная, чтобы можно было быстро принять по ней решение», — говорит близкий к одной из сторон переговоров источник.
Представители РЖД и курирующего монополию вице-премьера Аркадия Дворковича отказались от комментариев. В China Investment Corporation не ответили на запрос РБК.
Вся новая магистраль Москва — Казань должна стоить, по оценке РЖД, 1,068 трлн руб. По трассе длиной 770 км можно будет добраться до столицы Татарстана за 3,5 часа вместо нынешних 11,5 часа.
О том, что китайские China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC интересуются инвестициями в магистраль, в июле прошлого года сообщала пресс-служба РЖД со ссылкой на вице-президента Александра Мишарина, который отвечает за проект.
В октябре 2014 года РЖД, Минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения, по которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Участок Москва — Казань может стать частью этой трассы, которая дальше может пойти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.
Денег нет
РЖД получит из бюджета на проектирование ВСМ в этом году около 5 млрд руб., говорил в конце февраля Мишарин. На этом пока государственные деньги заканчиваются. В прошлом году Министерство экономического развития отправило на доработку заявку РЖД на выделение 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния для строительства магистрали. В результате министерство одобрило только половину от изначальной суммы, которую запрашивали РЖД, но в конце января чиновники отложили проект на неопределенный срок для еще одного уточнения его финансового обоснования.
Для китайцев этот проект имеет стратегическое значение, считает директор Российско-Китайского аналитического центра Сергей Санакоев. По его словам, в стране накоплен большой опыт строительства высокоскоростных магистралей, их протяженность уже больше, чем в Европе. Китайцы могут рассчитывать на привлечение своих подрядчиков, таких крупных проектов для них в мире не так много, рассуждает эксперт.
Окупаемость проекта строительства новой трассы ВСМ превышает 30 лет, полагает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Поэтому, как правило, подобные стройки финансируются за счет государственных бюджетов или фондов, говорит он.
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
http://www.rbcdaily.ru/industry/562949994903560
Комментариев нет:
Отправить комментарий