четверг, 1 января 2015 г.

Список «непубличных» законопроектов расширили

15 августа 2014, 00:01 | Политика | Павел Панов | написать авторам


С 1 августа федеральные органы исполнительной власти имеют право не выносить на публичное обсуждение многие законодательные новации


Скриншот с сайта regulation.gov.ru

Как выяснили «Известия», премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил поправки в постановление правительства «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных актов и результатах их общественного обсуждения». Согласно ему, ведомства и федеральные службы получат возможность не выносить многие законопроекты, приказы и постановления на общественное обсуждение (на своих сайтах или на государственном портале раскрытия информации regulation.gov.ru). Дискуссия по вопросу сокращения перечня документов, подлежащих публичному обсуждению, длилась с начала этого года, и не раз соответствующее постановление отправлялось на доработку. Основным разработчиком финального варианта документа выступало Минэкономразвития.


— Действительно, дискуссии велись, и предлагалось множество различных вариантов. В окончательном варианте уже утвержденного документа предлагается выделить группу проектов нормативных правовых актов, по которым разработчиком может быть принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения. Например, нормативные акты, которые по решению Конституционного суда должны привести действующие нормативные акты в соответствие с Конституцией РФ, — пояснили «Известиям» в Минэкономразвития.


Как следует из текста утвержденного постановления, уже с 1 августа этого года федеральные органы власти имеют право не публиковать законопроекты, затрагивающие вопросы федерального бюджета и использования внебюджетных фондов, указы президента России нормативного характера и постановления правительства, проекты по регуляции отношений субъектов России с предпринимательским сектором, акты в области военно-технического сотрудничества, документы по взаимодействию органов государственной власти и выполнению международных обязательств.


Кроме того, с 1 января 2015 года ведомства и федеральные службы могут отказаться от публикации проектов актов о признании утративших силу нормативных актов, проектов нормативно-правовых актов для реализации решений Конституционного суда и актов о введении международных стандартов финансовой отчетности, а также проектов документов об установлении цен или тарифов в любой сфере деятельности. Отдельным пунктом идет отказ от публикации проектов документов, если сроки разработки самого акта по поручению премьер-министра или президента составляют не более 20 дней.


При этом если федеральная служба или ведомство всё же решает провести публичное обсуждение, то документ размещается на закрытой части официального сайта, после чего формируется список конкретных получателей этих сведений, которым на почту будет выслана соответствующая информация.


Отметим, что сейчас, согласно законодательству, публикации не подлежат только проекты документов, содержащих сведения о государственной тайне и сведения конфиденциального характера, проекты технических регламентов и акты, относящиеся к вопросам по борьбе с терроризмом.


— На сегодняшний день определен класс документов, который вызывает повышенный резонанс и интерес, а есть класс технических документов, которые не вызывают при их общественном обсуждении большого внимания и заинтересованности со стороны общественных организаций и простых граждан. Учитывая, что все процедуры публикаций — это дополнительные меры и ресурсы со стороны ведомств, то встал вопрос необходимости анализа и усовершенствования данной практики. Но радикально сокращать объем предоставляемой информации предлагаемых документов и решений правительства не следует, но есть класс документов, который можно убрать, — пояснил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.


Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов считает, что подобные меры направлены на консолидацию информационных потоков в правительстве.

— Я думаю, что инициатива также связана и с последними событиями информационных утечек среди представителей государственной власти. Подобное решение носит как внутренний, так и внешний характер. Кабинет министров таким образом ужесточает контроль за документацией и пытается сделать свою позицию более монолитной, избегая информационных конфликтов, которые активно возникают по многим вопросам. Если говорить о внешней безопасности, то у нас скоро будут проходить выборы, а бюджетные данные всегда представляют большой интерес, — считает Абзалов.


Политолог и профессор МГИМО Елена Пономарева считает, что выносить каждый законопроект на обсуждение невозможно, потому что есть вопросы, так или иначе затрагивающие принципы безопасности и целостности страны.


— Есть множество примеров, когда власть и различные политические институты не прибегают в широкому освещению своих действий и решений в публичном поле на фазе обсуждения. Общественные обсуждения — это новая тенденция, которую можно наблюдать не только в России, но и в ряде западных стран, когда различные социальные слои могут повлиять на документ, — говорит Пономарева. — Тут вопрос компетентности этих слоев в обсуждении каких-то конкретных вопросов. Если мы возьмем политику, то каждый человек считает нужным внести свою лепту, при этом в большинстве случаев не зная тонкостей международной, экономической или социальной политики.

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
http://izvestia.ru/news/575256
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/575256#ixzz3ARCCMf55

Комментариев нет:

Отправить комментарий