27 января 2014, 05:33 (мск) | Экономика | «Известия»
Большая тройка операторов подтвердила свое намерение участвовать в реализации проекта на наземном общественном транспорте в 2014 году
Уже в конце 2014 года пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев смогут оплачивать проезд с помощью мобильных телефонов. Для этого валидаторы в транспорте оснастят специальным программным обеспечением, а пассажирам понадобятся специальные сим-карты, разработкой которых уже занимаются мобильные операторы. О этом «Известиям» рассказал источник в департаменте транспорте Москвы. Уже в апреле 2014 будет объявлен конкурс на разработку программного обеспечения системы бесконтактной оплаты проезда, а к декабрю она уже должна быть внедрена на маршруты наземного общественного траснпорта. На разработку и внедрение новых возможностей город готов потратить 9 млн рублей.
— В прошлом году мы провели эксперимент, в рамках которого 100 пассажирам раздали телефоны со специальными сим-картами, позволяющими оплачивать проезд, — пояснили в ведомстве. — Схема оплаты такова: пассажир отправляет SMS на короткий номер своего оператора, в ответ ему приходит сообщение, содержащее электронный билет. После этого каждый раз, как человек заходит в общественный транспорт, он должен приложить свой мобильный к валидатору, чтобы можно было пройти в салон через турникет. В конце месяца со счета мобильного будет списана сумма, потраченная владельцем мобильного на проезд, в зависимости от того, сколько раз он оплачивал маршрут с помощью своего гаджета.
В департаменте транспорта отметили, что в данный момент ведутся переговоры с «большой тройкой» операторов, ведь возможность оплатить проезд новым способом должна быть у всех пассажиров, независимо от того, услугами какой сотовой компании они пользуются.
Свое желание участвовать в проекте «Известиям» подтвердили все три крупнейших сотовых оператора — компания «Вымпелком» (торговая марка Beeline), МТС и «Мегафон».
В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков сомневается в том, что новый способ оплаты проезда станет популярным среди пользователей общественного транспорта.
— Вряд ли этот способ оплаты станет основным, — считает он. — Все-таки система сложна для использования старшим поколением, молодежь, может быть, и разберется, но людей среднего и старшего возраста процесс может отпугнуть. К примеру, платную парковку люди тоже чаще оплачивают через паркомат, а не через мобильный — потому что так легче. С другой стороны, такой способ оплаты будет удобен при больших очередях в кассы или в том случае, если человек забыл кошелек, например.
Руководитель пресс-службы компании-разработчика микросхем «Ангстрем» Алексей Дианов отметил, что беспроводную оплату проезда на основе технологии NFC смогут поддержать не все мобильные телефоны.
— NFC— это система беспроводной связи короткого радиуса действия — не более 5-10 см, — объяснил Дианов. — С ее помощью с телефона или другого устройства может быть считана необходимая информация. Так, можно одним касанием покупать билеты в кино, оплачивать проезд или счет в кафе. Технология может быть заложена в микросхеме самого аппарата.
Следует отметить, что не все операционные системы установленные даже в современных телефонах позволяют считывать NFC-метки.
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/16666705/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Большая тройка операторов подтвердила свое намерение участвовать в реализации проекта на наземном общественном транспорте в 2014 году
Уже в конце 2014 года пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев смогут оплачивать проезд с помощью мобильных телефонов. Для этого валидаторы в транспорте оснастят специальным программным обеспечением, а пассажирам понадобятся специальные сим-карты, разработкой которых уже занимаются мобильные операторы. О этом «Известиям» рассказал источник в департаменте транспорте Москвы. Уже в апреле 2014 будет объявлен конкурс на разработку программного обеспечения системы бесконтактной оплаты проезда, а к декабрю она уже должна быть внедрена на маршруты наземного общественного траснпорта. На разработку и внедрение новых возможностей город готов потратить 9 млн рублей.
— В прошлом году мы провели эксперимент, в рамках которого 100 пассажирам раздали телефоны со специальными сим-картами, позволяющими оплачивать проезд, — пояснили в ведомстве. — Схема оплаты такова: пассажир отправляет SMS на короткий номер своего оператора, в ответ ему приходит сообщение, содержащее электронный билет. После этого каждый раз, как человек заходит в общественный транспорт, он должен приложить свой мобильный к валидатору, чтобы можно было пройти в салон через турникет. В конце месяца со счета мобильного будет списана сумма, потраченная владельцем мобильного на проезд, в зависимости от того, сколько раз он оплачивал маршрут с помощью своего гаджета.
В департаменте транспорта отметили, что в данный момент ведутся переговоры с «большой тройкой» операторов, ведь возможность оплатить проезд новым способом должна быть у всех пассажиров, независимо от того, услугами какой сотовой компании они пользуются.
Свое желание участвовать в проекте «Известиям» подтвердили все три крупнейших сотовых оператора — компания «Вымпелком» (торговая марка Beeline), МТС и «Мегафон».
В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков сомневается в том, что новый способ оплаты проезда станет популярным среди пользователей общественного транспорта.
— Вряд ли этот способ оплаты станет основным, — считает он. — Все-таки система сложна для использования старшим поколением, молодежь, может быть, и разберется, но людей среднего и старшего возраста процесс может отпугнуть. К примеру, платную парковку люди тоже чаще оплачивают через паркомат, а не через мобильный — потому что так легче. С другой стороны, такой способ оплаты будет удобен при больших очередях в кассы или в том случае, если человек забыл кошелек, например.
Руководитель пресс-службы компании-разработчика микросхем «Ангстрем» Алексей Дианов отметил, что беспроводную оплату проезда на основе технологии NFC смогут поддержать не все мобильные телефоны.
— NFC— это система беспроводной связи короткого радиуса действия — не более 5-10 см, — объяснил Дианов. — С ее помощью с телефона или другого устройства может быть считана необходимая информация. Так, можно одним касанием покупать билеты в кино, оплачивать проезд или счет в кафе. Технология может быть заложена в микросхеме самого аппарата.
Следует отметить, что не все операционные системы установленные даже в современных телефонах позволяют считывать NFC-метки.
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/16666705/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий