1 июля 2013, 11:23 | Гаджеты & Телеком | Владимир Зыков
Компания начинает мировую экспансию с отказа от американского поисковика
Контракт компании Mail.ru Group c американской компанией Google на оказание поисковых услуг заканчивается в июле 2013 года, и продлевать его российская компания больше не будет. Об этом «Известия» писали в ноябре прошлого года со слов источника в компании. Сегодня компания официально заявила о прекращении работы с Google.
— Поисковой движок, разработанный внутри компании, теперь обрабатывает все поисковые запросы, которые поступают от пользователей, — говориться в заявлении компании.
Поисковая система Mail.ru начала разрабатываться в 2004 году бывшим руководителем поисковой системы aport.ru Михаилом Костиным. В 2007 году поисковик явился пользователям под именем GoGo и дублировался на главной странице Mail.ru.
Всё это время запросы, которые вводятся на главной странице портала Mail.ru, выполнял какой-либо лицензионный поисковый движок: когда в 2009 году контракт с «Яндексом» закончился, то продлевать его Mail.ru не стала. С 1 января 2010 года Mail.ru Group стала вести переговоры с Google. Более чем полгода они не могли сойтись в условиях договора. Mail.ru работала на собственных поисковых технологиях, которые периодически давали сбои. В августе контракт Google был подписан.
В результате работа поисковиков распределилась: 40% запросов обрабатывает поисковик Mail.ru, 60% — Google. При этом Mail.ru работала в основном с запросами по Рунету, американский же поисковик срабатывал во время глобальных запросов. Кроме того, согласно договору, вся контекстная реклама принадлежит Google. По оценке аналитиков Finam Global, цена контракта между компаниями может достигать $20 млн.
Отказ Mail.ru от поисковой системы эксперты связывают с тем, что компания начинает международную экспансию, для этого она приобрела домен my.com, стоимость которого, по неофициальным данным, превышает $5 млн. По словам аналитика ИК «Финам» Леонида Делицына, контекстная и таргетная реклама делают большой процент выручки российским поисковым компаниям: если у «Яндекса» это 70%, то у Mail.ru — 10%.
В апреле 2011 года на работу в Mail.ru Group перешла часть команды вместе с основателем российского сервиса контекстной рекламы по ключевым словам портала «Бегун» Алексеем Басовым. Он начал заниматься созданием таргетной рекламы в Mail.ru. И вот сейчас, отказавшись от Google, российской компании нужно будет делать свой сервис контекстной рекламы.
http://izvestia.ru/news/552860
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Компания начинает мировую экспансию с отказа от американского поисковика
Контракт компании Mail.ru Group c американской компанией Google на оказание поисковых услуг заканчивается в июле 2013 года, и продлевать его российская компания больше не будет. Об этом «Известия» писали в ноябре прошлого года со слов источника в компании. Сегодня компания официально заявила о прекращении работы с Google.
— Поисковой движок, разработанный внутри компании, теперь обрабатывает все поисковые запросы, которые поступают от пользователей, — говориться в заявлении компании.
Поисковая система Mail.ru начала разрабатываться в 2004 году бывшим руководителем поисковой системы aport.ru Михаилом Костиным. В 2007 году поисковик явился пользователям под именем GoGo и дублировался на главной странице Mail.ru.
Всё это время запросы, которые вводятся на главной странице портала Mail.ru, выполнял какой-либо лицензионный поисковый движок: когда в 2009 году контракт с «Яндексом» закончился, то продлевать его Mail.ru не стала. С 1 января 2010 года Mail.ru Group стала вести переговоры с Google. Более чем полгода они не могли сойтись в условиях договора. Mail.ru работала на собственных поисковых технологиях, которые периодически давали сбои. В августе контракт Google был подписан.
В результате работа поисковиков распределилась: 40% запросов обрабатывает поисковик Mail.ru, 60% — Google. При этом Mail.ru работала в основном с запросами по Рунету, американский же поисковик срабатывал во время глобальных запросов. Кроме того, согласно договору, вся контекстная реклама принадлежит Google. По оценке аналитиков Finam Global, цена контракта между компаниями может достигать $20 млн.
Отказ Mail.ru от поисковой системы эксперты связывают с тем, что компания начинает международную экспансию, для этого она приобрела домен my.com, стоимость которого, по неофициальным данным, превышает $5 млн. По словам аналитика ИК «Финам» Леонида Делицына, контекстная и таргетная реклама делают большой процент выручки российским поисковым компаниям: если у «Яндекса» это 70%, то у Mail.ru — 10%.
В апреле 2011 года на работу в Mail.ru Group перешла часть команды вместе с основателем российского сервиса контекстной рекламы по ключевым словам портала «Бегун» Алексеем Басовым. Он начал заниматься созданием таргетной рекламы в Mail.ru. И вот сейчас, отказавшись от Google, российской компании нужно будет делать свой сервис контекстной рекламы.
http://izvestia.ru/news/552860
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий