25.07.2013
ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ТАТАРСТАНСКОГО МИНТРАНСА, КАЗАНЬ В СЛУЧАЕ ЧЕГО СПОСОБНА ПОДКЛЮЧИТСЯ К УПРАВЛЕНИЮ НЕБОМ МОСКВЫ
Из желающих инвестировать в дальнейшее развитие международного аэропорта Казань (МАК) сегодня можно очередь выстраивать. Об этом вчера заявил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, который собрал журналистов, чтобы подвести «транспортные» итоги Универсиады и поделиться планами на будущее. Мнение министра о перспективах развития МАК, республиканских дорожной сети, городского и водного транспорта выслушал корреспондент «БИЗНЕС Online».
Ленар Сафин: «Мы ощущаем, что ездить по Казани стало комфортнее – появление развязок серьезно сказывается на движении в городе»
«ПЯТЬ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Мы, наверное, сейчас пока и сами не осознаем, что создали при подготовке к Универсиаде, констатировал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, но многие уже почувствовали удобства новых транспортных объектов, и, наверное, это самое большое наследие Игр.
В первую очередь речь зашла о международном аэропорте Казань (МАК). «Вспомните, каким он был три года назад!» – предложил министр и перечислил главные произошедшие за это время преобразования. Новая взлетно-посадочная полоса позволит в ближайшие 30 лет принимать все типы самолетов. Новое аэронавигационное оборудование (самое современное в России, подчеркнул Сафин) настолько продвинуто, что в случае чего «мы можем спокойно из Казани управлять всем небом Москвы, то есть одновременно можем взять 4,5 тысячи самолетов».
Уже понятно, что двумя терминалами развитие МАК не ограничится. «К зимней программе вы увидите, какое количество рейсов будет из Казани по международным направлениям! – пообещал глава минтранса. - Часть пассажиропотока мы должны забрать у Москвы – наша политика такая». По его словам, если МАК будет продолжать расти нынешними темпами, к 2018 году потребуется еще один терминал, а вообще в бизнес-плане предусмотрено строительство еще двух терминалов. Сафин пояснил, что найти инвесторов в МАК сегодня не проблема. Если пять лет назад «болгарские коллеги» были единственными, кто пожелал вложиться в аэропорт, то сегодня потенциальные инвесторы «в очереди стоят». На сегодня Казани сделано пять «очень серьезных предложений». Но, по словам Сафина, надо посмотреть, как работают возможные партнеры, поэтому соответствующие делегации из РТ ездят в Сингапур, Италию, Саудовскую Аравию.
Аэропорт теперь и не узнать
ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ ВСЕ АВТОБУСЫ СТАНУТ ГАЗОМОТОРНЫМИ
Большая работа была проделана «Российскими железными дорогами», подчеркнул Сафин. Среди прочего компания привела в порядок все остановочные платформы вокруг Казани. По информации министра, все более популярными становятся ночные рейсы «Аэроэкспресса» – удобно добираться чартерным пассажирам. По мнению Сафина, скептическое настроение к экспрессу пройдет, как некогда аналогичные настроения в отношении казанского метрополитена.
Метро Сафин назвал в будущем «одной из основных точек нашего роста». Если будет финансирование, появится еще одна ветка – от вокзала «Казань-2», через новый стадион, в Азино. Кроме того, не заглох и проект кольцевого движения электричек вокруг Казани – сейчас разрабатывается проект… В рамках создания интермодальной ветки заканчивается строительство 12-й развязки, на Тихорецкой. «Мы ощущаем, что ездить по Казани стало комфортнее – появление развязок серьезно сказывается на движении в городе», – подчеркнул министр.
Кроме того, в РТ остаются 227 «универсиадских» автобусов – они будут работать на междугородних направлениях, заменили электрический транспорт. Кстати, в течение пяти лет почти все республиканские классические автобусы планируется заменить на газомоторные. А вообще эта республиканская программа расписана до 2022 года.
В Казани может появиться дорога, соединяющая речной порт и железнодорожный вокзал с трассой М7 в обход Кировского района – с выходом прямо на мост через Волгу. Общая протяженность трассы – 17,5 км с 9 мостами
ЗАВТРА В КАЗАНИ ОБСУДЯТ, ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕКОЙ
А вот на реке дела плохи. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», изменится ли отношение к речному транспорту или его будут финансировать по остаточному принципу, Сафин ответил, что «и остаточного принципа нет». За последние 30 лет ни одного пассажирского судна на Волге не появилось и при нынешнем ходе дел не появится – частнику купить суда «сложновато». Нужна поддержка, и это вопрос грамотной политики не только республики, но и государства в целом. «Мы хотим изменить ситуацию», – заверил Сафин и сообщил, что 26 июля в Казани пройдет всероссийская конференция речников, а в августе на коллегии минтранса РТ планируется особо заострить вопрос на пассажирских речных перевозках. «Река – несомненно, одно из наших стратегических преимуществ, которое надо развивать», – отметил министр.
Несколько слов было сказано и о ставшем уже скандальным проекте платной автодороги, которая должна пройти по Волге – от речного порта до трассы М7 (соединение – в районе Займища). Сафин считает, что к 2018 году проект будет реализован. По его словам, из-за того что несколько отвлеклись на Универсиаду, на стадии подписания осталось соглашение с инвестором. «Есть иностранные банки, которые готовы это обсуждать», – заверил Сафин, подчеркнув, что минтранс РФ проект поддерживает. «За 15 минут от Кремля можно будет доехать до моста через Волгу», – вкратце обрисовал достоинства будущей дороги министр».
Завершилось мероприятие на мажорной ноте. «Вы за дни Универсиады слышали, чтобы о транспортниках говорили? – спросил министр. – Нет. Значит, мы поработали неплохо. Были проблемы и замечания, но они не сказались на отношении казанцев и гостей к Играм. А ведь, например, в Ванкувере в первые дни Олимпиады были транспортные проблемы, и те Игры запомнили не как прекрасно проведенное мероприятие, а как проблему с транспортом».
Тимур Латыпов
Кировская дамба и въезд в Казань на Горьковском шоссе – одно из узких мест, которые надо развязывать. Разработчики считают, что дорога-дублер решит проблему, напрямую выводя транспортный поток со стороны М7 в центр Казани
Масштаб замысла, конечно, впечатляет, но что будет при этом с экологией? Разработчики уверяют, что строительство дамб, мостов, насыпей на островах и полуостровах в сочетании с неизбежными дноуглубительным и работами только улучшит ситуацию, сняв застойные явления
Cтоимость проезда по новой трассе должна быть сопоставима с затратами при проезде по Горьковскому шоссе, иначе дорога просто не будет окупаться
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode http://www.business-gazeta.ru/article/84690/
Комментариев нет:
Отправить комментарий