вторник, 2 октября 2012 г.

Нетрадиционная молодежная политика


Министр образования Дмитрий Ливанов отказался подписать "инновационную" повестку, предложенную коллегами из Европы


образование, молодежь / Конечно, удобнее считать, что молодежь участвует в митингах в основном «за компанию».   Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
Конечно, удобнее считать, что молодежь участвует в митингах в основном «за компанию».
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
«На IX конференции министров по делам молодежи стран Совета Европы, завершившейся сегодня, – сенсация, – сообщил в своем Twitter директор департамента дополнительного образования детей, воспитательной и молодежной политики Минобрнауки РФ Александр Страдзе. – Не принята итоговая декларация… Российская Федерация блокировала итоговую декларацию конференции министров по причине принципиального несогласия с ее текстом… По мнению делегации РФ, этой темы нет в числе приоритетов в рамках реализации молодежной политики. Приоритеты другие».
Напомним, что IX конференция министров по делам молодежи государств – членов Совета Европы проходила в Санкт-Петербурге в конце прошлой недели. Ей предшествовала встреча в Киеве в 2008 году. Повестки дня случаются самые разнообразные. Тема нынешней: «Доступ молодежи к правам: развитие инновационных молодежных политик». Заметим, что тема изначально разделяла РФ и коллег из Европы. Уж очень разное представление об инновационности у наших руководителей и тамошних.
Например, согласно интервью, данному нашей газете тем же Александром Страдзе около месяца тому назад, главная задача министерства – это «создание условий, чтобы каждый молодой человек был востребован». Помнится и тезис Александра Страдзе: молодые люди, участвующие в митингах и демонстрациях за рубежом, порой более осознанно относятся к своему протесту, чем наши молодые люди, идущие на митинги за компанию.
Также в разделе:
Следить или доверять
Профессия учителя трансформируется быстрее, чем мы предполагаем
Русские сильны в математике
Парадоксы инженерного образования в странах БРИКС
Санация экономических вузов
Оценку высшим школам теперь будут ставить их "ассоциированные" коллеги
Российскую делегацию на конференции на этот раз возглавлял министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Судя по отчетной информации, основной тезис руководителей молодежных политик стран, входящих в Совет Европы, – это их «обеспокоенность неучастием молодежи в политической жизни стран». Общее сетование – равнодушие порождено неверием в изменение ситуации с безработицей и нищетой.
И, судя по тому, что в последнее время молодежные мероприятия (включая данное, а также встречу Патриарха Кирилла со студентами МГУ имени М.В.Ломоносова) проводятся с обязательным участием в массовке неких молодых людей в балаклавах, вопрос неучастия нашей молодежи в политической жизни страны как-то сам собой отпадает. Политики, видимо, даже очень много. Так что первую попытку синхронизации отечественной молодежной политики с европейской можно считать неудавшейся.
Кстати, данная проба пера Дмитрия Ливанова – построение диалога с другими странами о сущности народных свобод – могла бы быть и своего рода репетицией для спикера Госдумы РФ Сергея Нарышкина, которому предстояло на этой неделе принять участие в сессии ПАСЕ. Там намечено было рассмотрение доклада об исполнении Россией обязательств перед Советом Европы. Но Нарышкин официально заявил, что отказывается от участия в сессии, так как заведомо считает неприемлемыми для России готовящиеся там решения. Действительно, проект резолюции может оказаться в той же степени неприемлемым для РФ, что и проект резолюции, предложенный участникам петербургской встречи.
Но всех занимает сегодня вопрос: что же такого было предложено РФ и что категорическим образом отказалась подписать российская сторона в Северной столице? Камнем преткновения, судя по всему, мог стать любой пункт резолюции, дополненный, например, словом «секс-меньшинства». Например, такой: «Практика дискриминации, с которой сталкиваются многие люди, например в области жилья, здравоохранения, предоставления услуги образования, по причинам пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политическим или другим взглядам, национальному или социальному происхождению, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественному положению, рождению или статусу или любым другим основаниям, запрещенным прецедентным правом Европейского суда по правам человека».
[an error occurred while processing this directive]
Кроме того, в итоговом документе есть и такая запись: «Отсутствие в ряде государств – членов… (Примечание: Россия предложила снять слова «в ряде государств – членов») существуют законодательные и фактические препятствия для осуществления права на свободу мирных собраний и объединений».
Инициатором включения в повестку дня темы секс-меньшинств многие считают министра образования и равенства возможностей правительства бельгийского региона Фландрии Паскаля Смета, который еще в 2009 году открыто признался в своем гомосексуализме. Во время IX конференции Паскаль обратился к вице-губернатору Петербурга Василию Кичеджи с предложением отменить закон о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних, автором которого является петербургский депутат Виталий Милонов. «По мнению бельгийского министра, в Европе очень озабочены этим законом, – пишет «Петербургский дневник». – Там почему-то считают, что детей лишают информации о том, что есть нетрадиционные сексуальные отношения и что ребенок может получить душевную или эмоциональную травму, если ему вовремя не рассказать об этом».
По отзывам присутствующих, на самой петербургской конференции речи посланцев «гейской воли» были встречены «европейской» частью зала бурными овациями. Тогда как заявления российской стороны о том, что «в России не ущемляют секс-меньшинства и не надо ругать нашу страну за то, что она не готова вписывать пункт о защите прав лиц нетрадиционной сексуальной ориентации в свою молодежную политику, а надо вместе работать дальше и искать компромисс», – довольно прохладно.
Можно, конечно, принять во внимание доводы о том, что инцидент спровоцирован зарубежными организациями и обусловлен ситуацией, в которую загнали себя власти РФ, оскандалившиеся с Pussy Riot. Но то, что случилось в Санкт-Петербурге, свидетельствует еще и о бесперспективности прежней манеры разговора с молодежью. Кого могут увлечь такие темы, как «инновации в политике»? Разве что только привычных к ним – активных и идейных. У нас – партийных активистов, у них – гей-активистов
.http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий