вторник, 31 января 2012 г.

Образование и культура коренных народов



27/01 19:11 CET
Play/Pause Video
smaller_textlarger_text
||
По мнению ЮНЕСКО коренные народы составляют около 5 % населения Земного шара. Сегодня их культура и образ жизни находятся на грани исчезновения. На этот раз в центре внимания программы learning world – проекты по сохранению и защите культурной среды и традиций коренных народов Новой Зеландии, Боливии и Эфиопии.
Новая Зеландия: сохранить язык предков
В одной из старейших школ Новой Зеландии, где изучают язык маори, учащиеся пишут и исполняют песни на языке предков. Это помогает окунуться в культурные и исторические традиции своего народа и почувствовать связь со своими корнями.
Местная школа языкового погружения была открыта 26 лет назад, и стала первой школой Новой Зеландии, где изучали язык маори. В то время родной язык был совершенно вытеснен английским.
Прошло 10 лет, и ребята уже сочиняют новые и переводят известные песни на язык маори. Методика обучения отличается от обычных уроков, так как пение всегда составляло важнейший элемент этой коренной культуры.
В 80х годах прошлого века, только в единственной начальной школе преподавание велось на языке маори. Преподаватели школы вместе с родителями решили не останавливаться на достигнутом и организовали преподавание языка и в средней школе. Их заинтересованность и энтузиазм увлекли и других людей присоединиться к ним и поддержать эту идею.
Каждый предмет преподается на двух языках, маори и английском, на котором дети говорят дома.
Многие из числа первых выпускников школы, где учили язык маори, вернулась в родную Альма Матер уже в качестве преподавателей.
И сейчас, уже следующему поколению предстоит сохранить язык и культуру маори и не дать им раствориться в вечности. Ведь в наши дни только один из четырех жителей коренной национальности Новой Зеландии говорит на маори.
Боливия: наследники Инков
В Боливии европейская колонизация отрицательно повлияла на сохранение культурного наследия и привела к тому, что коренные народы были лишены широкого доступа к образованию, особенно в высшие учебные заведения. Сегодня только один университет предлагает учащимся курс, основанный на философии и организационных принципах Древнеандского общества.
Программа местного университета расчитана на сохранение коренных традиций этой страны.
Когда то регион Анд в Боливии был частью великой Империи Инков. Со времен завоевания этих территорий европейцами, доступ к образованию для коренных народностей был ограничен. Возрождение национальных учебных заведений Боливии началось три года назад. Там готовят специалиситов по сельскому хозяйству и пищевой и легкой промышленности.
Преподавание ведется не только на испанском, но и на местных языках. Обучение здесь бесплатное, так как, в соответствии с принципами, образование – неотъемлемое право любого человека.
Цель программы – воспитать квалифицированные местные кадры с навыками лидеров. Студенты приезжают по направлению местных НПО со всей страны, чтобы вернуться к себе , получив образование, и быть полезным там, откуда они родом.
Три университета в Боливии растят кадры для нужд местного хозяйства.
Эти молодые ребята стремятся освоить и соединить все лучшее, что создано разными культурами, использовать преимущества современного мира, не теряя собственных традиций.
Эфиопия: лесная школа
Природа всегда играла заметную роль в культуре коренных народов. Например, в Эфиопии одна экологическая организация решила собрать вместе современную городскую молодежь и старейшин, чтобы наладить диалог между ними и передать молодым знания о культурных традициях прошлого. Общаясь с природой ребята возвращаются к своим истокам.
Молодые и старики вместе совершают паломничество в глубь старого леса в одном из сельских районов Эфиопии.
Современные тинэйджеры, чей городской образ жизни сегодня невероятно далек от образа жизни их предков, с интересом общаются со старейшинами, проявляя живой интерес к своим корням.
Каждый месяц группа из 12 учащихся собирается для прохождения пятидневного семинара, организованного НПО “Melca”.
Благодаря погружению в окружающую природную среду, они хотят восстановить свою культурную самобытность.
Ассоциация считает, что более близкое общение с природой, вне стен школы и вместе со старшими, поможет им осознать свое предназначение и свою близость и связь с традициями своего народа. Девиз ассоциации – “старшим виднее”.
Благодаря возможности побыть одному и помедитировать, молодому человеку легче размышлять о смысле жизни, ведь многие из них выросли в очень трудных условиях.
Знания, которыми обладают старейшины, и их положение в обществе помогают обрести уверенность.
Это общение с природой заканчивается вечером традиционных историй из жизни народа. Так, в течение долгих веков, жители Африки передавали свои знания.
Ребята чувствуют себя ближе к своей культуре …. благодаря безграничной мудрости старших.
More about: 
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
http://ru.euronews.net/2012/01/27/teaching-indigenous-culture/

Комментариев нет:

Отправить комментарий