19/08/2017
Слушать / Загрузить
Лагерь беженцев Дадааб в Кении
Лагерь беженцев Дадааб в Кении – настоящий город, в котором на сегодняшний день нашли приют около 245 тысяч человек. Всех нужно накормить, создать должные санитарно-гигиенические условия, оказать медицинскую помощь. Всем этим занимаются сотрудники Управления ООН по делам беженцев (УВКБ). Отнюдь не последнее место в их работе отводится и обеспечению безопасности – в том числе и самих гуманитарных работников. В преддверии Всемирного дня гуманитарной помощи Наргис Шекинская поговорила с Советником УВКБ по вопросам безопасности Николаем Емельяновым.
*****
НЕ: В Дадаабе более 20 сотрудников из разных стран мира. У всех разное образование, разное восприятие одной и той же ситуации. У нас существуют меры безопасности, которые не разрешают нам перемещаться свободно в зоне нашей операции. То есть в выходные нельзя куда-то уехать и где-то побыть, отдохнуть, даже если есть время на это. Поэтому коллектив сложился такой, что мы зависим друг от друга. Я – советник по безопасности, и я знаю, что в любой ситуации, что бы ни случилось, мы можем положиться друг на друга.
НШ: У вас происходят какие-то чрезвычайные происшествия, возникают ли чрезвычайные ситуации?
НЕ: Если говорить о ситуации в лагере, с беженцами, то, да, инциденты в сфере безопасности происходят. Если говорить об ооновском персонале, чтобы обезопасить наш личный состав от каких-то угроз извне, у нас существует ряд правил, обязательный для всех. Они касаются того, как мы перемещаемся, композиции конвоя, охраны, сопровождения. Все зависит от того, куда мы едем. У нас часть личного состава прошла подготовку по оказанию медицинской помощи, и, если что-то происходит, мы привлекаем на первой стадии свой личный состав. Это может быть и ДТП, где нужно эвакуировать людей с места аварии, привезти их в больницу и при необходимости организовать самолет, чтобы отправить в Найроби. Мы все это делаем своими силами.
Сам Дадааб находится недалеко от границы с Сомали, у нас приграничное состояние, мы знаем, что есть, как мы их называем, «плохие парни», которые приходят из Сомали и организовывают какие-то атаки, нападения на полицейских, на посты, на конвои. Мы готовы к тому, что такая ситуация может случиться с нашим конвоем, мы знаем, что мы будем делать, люди подготовлены.
Пока с нашими конвоями – с 2012 года, когда были подрывы, – никаких больших инцидентов не происходило. Мы стараемся, анализируем ситуацию, смотрим, что можно сделать, чтобы люди работали в более или менее безопасной обстановке.
НШ: Николай, я знаю, что в состав вашего лагеря входят четыре лагеря, и общее население – около 240 тысяч людей, правильно? И там работает всего 20 представителей ООН?
НЕ: Нет, более 20 – это только международники, иностранцы, не являющиеся гражданами Кении. Всего же в личном составе – чуть меньше 200 человек.
http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/254151/#.WZkel_lJZH0
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий