3/04/2017
Слушать / Загрузить
Сапер за работой. Фото ООН
В этом году Оттавской Конвенции ООН по запрещению мин исполняется 20 лет. Любая годовщина дает повод не только для празднования, но и для размышления. Что было сделано за последние два десятилетия для избавления мира от минной опасности и что еще предстоит сделать для того, чтобы навсегда покончить со смертоносным наследием войн и конфликтов?
Ответы на эти вопросы знают в Международном комитете Красного Креста, деятельность которого включает также информирование гражданского населения о минной опасности и уменьшение опасных последствий загрязнения территорий боеприпасами. Мы повторяем интервью Наталии Тереховой с региональным советником Международного Красного Креста по вопросам оружейной опасности Херби Элмази.
*****
НТ: Насколько эта проблема актуальна для постсоветских стран?
ХЭ: Проблема мин и снарядов, которые не разорвались, есть не только на постсоветском пространстве. В некоторых странах мы видим очень высокий уровень минного загрязнения. Например, в Афганистане, в Анголе, Камбодже, Боснии и Герцеговине, Колумбии, Ираке, Иране и других. Но в начале 90-х после распада Советского Союза возникло сразу несколько конфликтов. Это привело к загрязнению территории минами и боеприпасами, которые не разорвались. Хотя большинситво из этих конфликтов уже закончились, население продолжает страдать от последствий. Обычные люди – мужчины, женщины, дети – становятся жертвами мин и других боеприпасов. По этой причине многие не имеют безопасного доступа к источникам воды, пахотным землям, пастбищам. МККК ведет программы по защите населения, живущего в опасных зонах в Азербайджане, Армении, Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Таджикистане, Чечне, Грузии…
НТ: Давайте поговорим конкретно о том, что делает Комитет в странах, где сохраняется угроза неразорвавшихся боеприпасов?
ХЭ: Международный Комитет Красного Креста принимает широкий спектр мер для того, чтобы уменьшить опасность неразорвавшихся мин и боеприпасов. Самое важное для нас – среагировать быстро и очистить «зараженную» территорию. Это значит, что МККК принимает меры, чтобы очистить территории. Например, в последнее время в Ливии, Ираке, Колумбии мы готовимся проводить такую «чистку». Если это невозможно, МККК использует другие методы, чтобы уменьшить риск для людей. Могу привести примеры: если доступ у источнику воды затруднен из-за того, что местность заминирована, МККК доставляет населению воду; часто МККК привозит жителям опасных зон дрова, чтобы они не ходили за ними в лес, который заминирован.
Во время вооруженного конфликта или сразу после него, когда число минных инцидентов особенно высоко, МККК вместе с национальным обществом Красного Креста или Полумесяца информирует население «зараженной» зоны о возможной опасности. Очень важно еще и то, что МККК помогает жертвам с организацией медицинской помощи или с протезами.
Хочу сказать и о другой проблеме в регионах, где остаются боеприпасы с советских времен. Многие из складов находятся в плохом состоянии. Срок действия боеприпасов истек, и это может стать причиной серьезных инцидентов и повлечь за собой гибель, ранения или вынужденное перемещение населения в безопасную зону. По этому вопросу МККК привлекает к работе экспертов по вооружению для того, чтобы опираться в своей работе на их обширный опыт. Также МККК активно сотрудничает в регионе с Министерством по чрезвычайным ситуациям Украины и Министерством обороны Молдовы и оказывает им помощь в этой работе.
НТ: Вы имеет ввиду старые боеприпасы, которые лежат где-то на складах, да?
ХЭ: Да. Это большая проблема в этих странах. Мы также смотрим, в каких странах бывшего Советского Союза нам предстоит работать, где сохраняется такая проблема.
НТ: Региональный советник Международного Красного Креста по вопросам оружейной опасности Херби Элмази.
http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/244726/#.WOMQS2_yhH0
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий