03.11.2015
Image copyrightAFPImage captionДо сих пор нет никаких сообщений о том, что в обломках A321 обнаружены следы взрывчатых веществ
Американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor cчитает наиболее вероятной причиной крушения российского самолета A321 в Египте подрыв на борту взрывного устройства, которое могло быть либо у смертника среди пассажиров, либо спрятано в багажном отсеке.
В докладе агентства отмечается, что и другие версии гибели лайнера над Синайским полуостровом пока не исключены, но они намного менее вероятны.
"Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту", - заключают специалисты Stratfor.
По данным аналитиков Stratfor, аэропорт в Шарм-эш-Шейхе, откуда взлетал российский лайнер, не обладает надежной системой безопасности, и злоумышленникам не составило бы большого труда пронести взрывное устройство.
Характер крушения самолета, по мнению авторов, вполне согласуется с версией о взрыве на борту: самолет начал резко терять высоту, разваливаясь на куски.
Впрочем, авторы доклада делают важную оговорку: они признают, что до сих пор нет никаких сообщений о том, что в обломках A321 обнаружены следы взрывчатых веществ.
Неудавшиеся попытки подрыва
Свои выводы аналитики Strafor основывают на предыдущих попытках джихадистов пронести взрывчатые вещества на борт самолета.
Выбор авиаланейров в качестве объекта нападения объясняется как их уязвимостью - достаточно относительно небольшого количества взрывчатки, чтобы добиться максимального масштаба разрушений, так и вниманием СМИ к авиакатастрофам, когда результаты теракта наглядно демонстрируются массовой аудитории.
Сотрудники Stratfor напоминают о чеченских подрывниках-самоубийцах, которые взрывали самолеты в России, а также о попытках боевиков "Аль-Каиды" пронести взрывчатку на борт самолета в подошве кроссовок - 2001 год, в бутылках под видом жидкости в 2006 году, а также в нижнем белье в 2009 году.
В последние месяцы джихадисты использовали достаточно сложные и усовершенствованные виды взрывчатых устройств в Египте, так что создание небольшого и эффективного самодельного взрывного устройства вполне по силам ячейкам "Аль-Каиды" либо группировкам ИГ, действующим на египетской территории, подчеркивают эксперты Stratfor.
По их словам, сотрудники службы безопасности в аэропортах Египта зачастую предлагают пассажирам миновать досмотр за определенную мзду, а качество проверки грузов не идет ни в какое сравнение с мерами безопасности в США и странах Европы. Не проводят дополнительных досмотров и проверок и российские авиалинии.
Реальность, однако, такова, что при достаточном упорстве и находчивости злоумышленник может пронести взрывное устройство через любые контрольные системы. Следующее поколение взрывных механизмов может оказаться лучше, чем те, что были заложены в каблуки обуви или нижнее белье - и в том, и в другом случае теракты были чудом предотвращены.
Если наличие взрывчатки на борту российского самолета каким-то образом подтвердится, то пассажиры не должны бросаться в две крайности - приписывать джихадистам сверхчеловеческие способности или же требовать неосуществимых мер обеспечения безопасности от авиалиний. Какими бы жесткими ни были проверки и досмотры перед вылетами, никто не может гарантировать стопроцентную безопасность пассажиров, подытоживают свои рассуждения сотрудники Stratfor.
http://www.bbc.com/russian/news/2015/11/151102_egypt_a321_crash_stratfor
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Image copyrightAFPImage captionДо сих пор нет никаких сообщений о том, что в обломках A321 обнаружены следы взрывчатых веществ
Американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor cчитает наиболее вероятной причиной крушения российского самолета A321 в Египте подрыв на борту взрывного устройства, которое могло быть либо у смертника среди пассажиров, либо спрятано в багажном отсеке.
В докладе агентства отмечается, что и другие версии гибели лайнера над Синайским полуостровом пока не исключены, но они намного менее вероятны.
"Учитывая маловероятность альтернативных сценариев, кажется, что наиболее вероятным объяснением падения самолета является наличие взрывного устройства на борту", - заключают специалисты Stratfor.
По данным аналитиков Stratfor, аэропорт в Шарм-эш-Шейхе, откуда взлетал российский лайнер, не обладает надежной системой безопасности, и злоумышленникам не составило бы большого труда пронести взрывное устройство.
Характер крушения самолета, по мнению авторов, вполне согласуется с версией о взрыве на борту: самолет начал резко терять высоту, разваливаясь на куски.
Впрочем, авторы доклада делают важную оговорку: они признают, что до сих пор нет никаких сообщений о том, что в обломках A321 обнаружены следы взрывчатых веществ.
Неудавшиеся попытки подрыва
Свои выводы аналитики Strafor основывают на предыдущих попытках джихадистов пронести взрывчатые вещества на борт самолета.
Выбор авиаланейров в качестве объекта нападения объясняется как их уязвимостью - достаточно относительно небольшого количества взрывчатки, чтобы добиться максимального масштаба разрушений, так и вниманием СМИ к авиакатастрофам, когда результаты теракта наглядно демонстрируются массовой аудитории.
Сотрудники Stratfor напоминают о чеченских подрывниках-самоубийцах, которые взрывали самолеты в России, а также о попытках боевиков "Аль-Каиды" пронести взрывчатку на борт самолета в подошве кроссовок - 2001 год, в бутылках под видом жидкости в 2006 году, а также в нижнем белье в 2009 году.
В последние месяцы джихадисты использовали достаточно сложные и усовершенствованные виды взрывчатых устройств в Египте, так что создание небольшого и эффективного самодельного взрывного устройства вполне по силам ячейкам "Аль-Каиды" либо группировкам ИГ, действующим на египетской территории, подчеркивают эксперты Stratfor.
По их словам, сотрудники службы безопасности в аэропортах Египта зачастую предлагают пассажирам миновать досмотр за определенную мзду, а качество проверки грузов не идет ни в какое сравнение с мерами безопасности в США и странах Европы. Не проводят дополнительных досмотров и проверок и российские авиалинии.
Реальность, однако, такова, что при достаточном упорстве и находчивости злоумышленник может пронести взрывное устройство через любые контрольные системы. Следующее поколение взрывных механизмов может оказаться лучше, чем те, что были заложены в каблуки обуви или нижнее белье - и в том, и в другом случае теракты были чудом предотвращены.
Если наличие взрывчатки на борту российского самолета каким-то образом подтвердится, то пассажиры не должны бросаться в две крайности - приписывать джихадистам сверхчеловеческие способности или же требовать неосуществимых мер обеспечения безопасности от авиалиний. Какими бы жесткими ни были проверки и досмотры перед вылетами, никто не может гарантировать стопроцентную безопасность пассажиров, подытоживают свои рассуждения сотрудники Stratfor.
http://www.bbc.com/russian/news/2015/11/151102_egypt_a321_crash_stratfor
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий