08.04.15
С 1 июня 2015 года банки в тестовом режиме начнут получать данные о доходах заемщиков из Пенсионного фонда России (ПФР), рассказал «Известиям» директор департамента развития «электронного правительства» Минкомсвязи Владимир Авербах.
В пилотном проекте примут участие 16 кредитных организаций. Из них к Единому порталу госуслуг (ЕПГУ) — что необходимо для направления запросов ПРФ при обращении россиян за кредитами — подключились (или завершают подключение) семь банков: Бинбанк, Совкомбанк, Русский стандарт, Газпромбанк, ХКФ-банк, Банк Москвы, Альта-банк. Еще девять банков пока не подключились к ЕПГУ: Альфа-банк, Промсвязьбанк, Петрокоммерц, СКБ-банк, Юниаструм-банк, банк Связной, ТКС-банк, Ситибанк и Ханты-мансийский банк Открытие.
Пилотный проект, по словам Авербаха, должен завершиться в декабре 2015 года. В течение июня Минкомсвязь будет анализировать, насколько эффективно работает механизм, при необходимости устранять технические недочеты. Предполагается, что, после того как 16 участников пилота обкатают технологию (на это уйдет около двух месяцев), остальные российские банки, которые хотят проверять доходы клиентов через базы ПФР, смогут начать подключение к ЕПГУ. Авербах отмечает, что единственным сдерживающим фактором для банков может выступать необходимость нести дополнительные расходы на доработку своих IT-систем.
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в августе 2014 года Пенсионный фонд России не поддержал инициативу Центробанка о предоставлении банкам возможности проверки данных потенциальных заемщиков в базе данных ПФР.
Тогда Минкомсвязь предложила предоставлять банкам доступ к данным при посредстве клиентов. То есть гражданин, зарегистрированный в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), дает информационной системе банка разрешение на получение доступа к данным о состоянии его счета в ПФР на портале госуслуг. Незарегистрированный — сначала регистрируется тут же в банке, а затем дает разрешение на доступ.
В сентябре 2014 года было принято принципиальное решение о предоставлении банкам доступа к данным ПФР с весны 2015 года, а также была утверждена схема такого доступа.
По прогнозам Минкомсвязи, к 2018 году 70% граждан должно быть подключено к электронным услугам. На данный момент на ЕПГУ зарегистрировано более 14,65 миллиона человек (около 10% россиян).
http://d-russia.ru/dostup-k-dannym-pfr-o-doxodax-klientov-s-1-iyunya-poluchat-16-bankov.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
С 1 июня 2015 года банки в тестовом режиме начнут получать данные о доходах заемщиков из Пенсионного фонда России (ПФР), рассказал «Известиям» директор департамента развития «электронного правительства» Минкомсвязи Владимир Авербах.
В пилотном проекте примут участие 16 кредитных организаций. Из них к Единому порталу госуслуг (ЕПГУ) — что необходимо для направления запросов ПРФ при обращении россиян за кредитами — подключились (или завершают подключение) семь банков: Бинбанк, Совкомбанк, Русский стандарт, Газпромбанк, ХКФ-банк, Банк Москвы, Альта-банк. Еще девять банков пока не подключились к ЕПГУ: Альфа-банк, Промсвязьбанк, Петрокоммерц, СКБ-банк, Юниаструм-банк, банк Связной, ТКС-банк, Ситибанк и Ханты-мансийский банк Открытие.
Пилотный проект, по словам Авербаха, должен завершиться в декабре 2015 года. В течение июня Минкомсвязь будет анализировать, насколько эффективно работает механизм, при необходимости устранять технические недочеты. Предполагается, что, после того как 16 участников пилота обкатают технологию (на это уйдет около двух месяцев), остальные российские банки, которые хотят проверять доходы клиентов через базы ПФР, смогут начать подключение к ЕПГУ. Авербах отмечает, что единственным сдерживающим фактором для банков может выступать необходимость нести дополнительные расходы на доработку своих IT-систем.
Как сообщал «Экспертный центр электронного государства», в августе 2014 года Пенсионный фонд России не поддержал инициативу Центробанка о предоставлении банкам возможности проверки данных потенциальных заемщиков в базе данных ПФР.
Тогда Минкомсвязь предложила предоставлять банкам доступ к данным при посредстве клиентов. То есть гражданин, зарегистрированный в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), дает информационной системе банка разрешение на получение доступа к данным о состоянии его счета в ПФР на портале госуслуг. Незарегистрированный — сначала регистрируется тут же в банке, а затем дает разрешение на доступ.
В сентябре 2014 года было принято принципиальное решение о предоставлении банкам доступа к данным ПФР с весны 2015 года, а также была утверждена схема такого доступа.
По прогнозам Минкомсвязи, к 2018 году 70% граждан должно быть подключено к электронным услугам. На данный момент на ЕПГУ зарегистрировано более 14,65 миллиона человек (около 10% россиян).
http://d-russia.ru/dostup-k-dannym-pfr-o-doxodax-klientov-s-1-iyunya-poluchat-16-bankov.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Комментариев нет:
Отправить комментарий