пятница, 27 июля 2012 г.

Благотворительная площадка Social Garden в рамках фестиваля "Пикник "Афиши" собрала 30 НКО и тысячи посетителей




МОСКВА | 25.07.2012
Несмотря на непогоду, на благотворительной площадке, организованной Агентством социальной информации, проводились конкурсы и мастер-классы, игры и лекции. На стендах-деревьях размещалась информация о фондах и угощения, приготовленные подопечными НКО, волонтерами и дизайнерами. Например, кружки предлагали волонтеры проекта "Наивно? Очень", а унести их можно было в авоське от проекта "Авоська дарит надежду".
Главная цель НКО – рассказать о себе посетителям фестиваля. Для этого на площадке работали волонтеры, которые приглашали гостей посетить стенды организаций. 
Сотрудники фонда "БЭЛА" (буллезный эпидермолиз: лечение и адаптация) представили на своем стенде футболки с символикой фонда – бабочкой. Их создали дизайнеры Игорь Чапурин и Герман Терехов для "Пикника "Афиши". Футболки выпустили ограниченным тиражом, и приобрести их можно было только здесь – за пожертвование. Деревянные игрушки продавались на стенде Центра лечебной педагогики. Их сделали людьми с ментальными нарушениями в мастерских центра. Многие подопечные НКО считались профессионально необучаемыми, однако сотрудники центра смогли найти для них занятие. По словам представителя центра Андрея Пенкина, большую часть работы делают сами люди с инвалидностью. При этом они не только получают навыки трудовой деятельности и зарабатывают (мастерские находятся на самоокупаемости), но и общаются. "Общение обычных людей и инвалидов происходит по принципу обратной интеграции – не инвалиды интегрируются в среду обычных людей, а наоборот, что эффективно в рамках производственной мастерской", - говорит А.Пенкин.
Для фонда "Галчонок" участие в Social Garden стало первым публичным мероприятием. Он основан в память о Галине Чаликовой - инициаторе создания фонда "Подари жизнь". Создание фонда, который помогал бы детям с органическими поражениями ЦНС, было ее мечтой. Задачи НКО – улучшить качество жизни детей с поражением ЦНС и их семей, реабилитация детей, проведение консультации для родителей помощи больницам. На благотворительной площадке фонд представил работы волонтеров – вязаные игрушки, бусы, кексы и т.д.
На фестивале была представлена и петербургская благотворительная общественная организация помощи бездомным "Ночлежка". НКО приехала в Москву, чтобы напомнить о том, что проблема бездомных есть в любом крупном городе. На ее стенде были представлены авторские работы петербургских дизайнеров, часть средств от продажи которых будет направлена на реализацию программ "Ночлежки". "Людям очень сложно понять - чтобы бездомным помочь вернуться к нормальной жизни, нужна поддержка социальных работников, юристов, - заявила специалист по связям с общественностью НКО Влада Гасникова. - Гораздо проще пожертвовать на тарелку супа – на прямую гуманитарную помощь люди жертвуют легче". По мнению В.Гасниковой, появление на публичных мероприятиях очень важно для любой организации – это показывает, что НКО "реальная". К тому же, это прекрасная возможность рассказать о проблеме – ведь многие считают, что бездомные в сложившейся ситуации виноваты сами.
В этом году на фестивале было представлено два приюта для домашних животных. И хотя пристроить собак не получилось, по словам Лидии Воскресенской из фонда "Дай лапу", "волонтерам удалось собрать почти 22 тыс. рублей". Также посетители могли сфотографироваться с пандой - символом WWF России. А белый медведь - символ кампании Гринпис в защиту Арктики помог НКО собрать 655 новых подписей.
Помимо традиционных для благотворительной площадки стендов, где собирались пожертвования, были стенды информационные. Например, волонтеры проекта “Dance4Life” фонда "Фокус-Медиа" говорили с детьми о том, зачем мыть руки, почему нельзя поднимать шприцы с земли и для чего нужна зубная щетка, а на стенде фонда "Подари жизнь" можно было узнать о донорстве. 
Впервые в фестивале приняли участие правозащитники. Красочный стенд подготовили Transparency International Россия, который, несмотря на дождь, не пустовал. Директор центра антикоррупционных исследований и инициатив Елена Панфилова отметила: "Крайне важно популяризовать знания, которые мы накопили за 12-13 лет. Проекты "Нет анонимному полицейскому", "Сколько коррупции в литре молока", наши исследования по муниципальным закупкам – это те вещи, которыми может пользоваться каждый. И уж коль мы это разработали, наша задача – научить людей ими пользоваться". В лектории Social Garden Е. Панфилова прочитала лекцию "Как победить коррупцию и почему этого не происходит".
Лекторий стал одной из популярных площадок Social Garden. О том, как помочь себе, городу и другим, на протяжении дня рассказывали представители различных гражданских инициатив. Завершился лекторий выступлением руководителя проекта "Теплица социальных проектов" Алексея Сидоренко "Как помочь гражданским инициативам в Сети". 
В целом НКО - участникам благотворительной площадки удалось собрать 497 тыс. 288 рублей.
Благотворительную площадку Social Garden в четвертый раз курировало Агентство социальной информации в рамках кампании по продвижению благотворительности и волонтерства "Так просто!". Цель этой акции – представить участникам фестиваля НКО, которые спасают жизни, помогают справиться с разными проблемами – от локальных до глобальных. А также дают возможность россиянам проявить себя в добрых делах.http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий