среда, 12 июня 2013 г.

Cпециальный докладчик ООН отметил важное значение образования для предупреждения расизма и ксенофобии











РаспечататьShare on email11.06.2013 — Образование - мощный инструмент для преодоления дискриминации и ксенофобии. К тому же, равный доступ к образованию дает отдельным лицам или группам, в том числе - мигрантам и национальным меньшинствам, возможность выбраться из пут нищеты.

Об этом заявил Специальный докладчик по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости Мутума Рутеере на заседании Совета ООН по правам человека.

Специальный докладчик подчеркнул, что мигранты, беженцы, искатели убежища, а также представители «низших каст» по-прежнему сталкиваются с серьезными препятствиями и проблемами в ходе реализации своего права на образование. Зачастую они получают услуги более низкого качества из-за дискриминации и сегрегации в школьных учреждениях.

В своем докладе Совету Мутума Рутеере отметил, что в различных частях мира сегрегация в школах была де-юре отменена, но де-факто она сохраняется, особенно в отношении детей-цыган в Центральной и Восточной Европе. В странах этого региона школьников из числа цыган, независимо от их интеллектуальных способностей, направляют в специальные школы для детей с пониженной способностью к обучаемости.

Представитель ООН напомнил, что такая практика не раз оспаривалась в рамках судебных дел, связанных с нарушением прав человека, как на национальном, так и на региональном уровнях. В частности, Европейский суд по правам человека обратил особое внимание на существование этих проблем в странах региона.

В своем докладе Специальный докладчик подчеркнул крайне важное значение образования для предупреждения всех форм расизма, ксенофобии, нетерпимости и дискриминации, в первую очередь - просвещения в области прав человека и образования, направленного на поощрение культурного многообразия.

Мутума Рутеере отметил, что вхождение детей в образовательную систему происходит в том возрасте, когда они наиболее восприимчивы к идеям, ценностям и установкам, предлагаемым им образовательной системой, и это в значительной степени влияет на их формирование как будущих взрослых людей и граждан.

Он подчеркнул, что вопросы, касающиеся расовых предрассудков, должны являться составной частью учебных программ курсов подготовки преподавателей. В них должны рассматриваться и вопросы, относящиеся к проявлениям расистского и дискриминационного поведения со стороны преподавательского состава.


http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=19725#.UbfMKucmRAE
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Комментариев нет:

Отправить комментарий